Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос для самостоятельной работы






Как в вашем регионе осуществляется социальная работа с мигранта­ми? (Подготовьте доклад.)

Рекомендуемая литература

Вострокнутов Н.В., Денисова И. Н, Романов А. А. Комплексная реаби­литация детей с проблемами развития и поведения, пострадавших при межнациональных (военных) конфликтах: метод, рекомендации для соц. педагогов, воспитателей, психологов, соц. работников детства. — М., 1997.

Поддубная Т.Н. Современные подходы и модели психосоциальной и социально-педагогической помощи детям из семей беженцев и вынуж­денных переселенцев // Социальное обслуживание. — 2003. — № 3.

Поддубная Т. Н. Социальная работа с детьми семей беженцев и вы­нужденных переселенцев в условиях Республики Адыгея. — Майкоп, 2003.

Поддубная Т. Н, Поддубный А. О. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / науч. ред. Р.М.Чумичева. — Ростов н/Д, 2005.

Психологи о мигрантах и миграции в России: информационно-ана­литический бюллетень № 2. — М., 2001.


 

Семинар 16. Бродяжничество и безнадзорность как социальная проблема

Вопрос и задания для обсуждения

1.Дайте определение и назовите причины возникновения безнадзор­ности, беспризорности и бродяжничества детей.

2.Перечислите проблемы и последствия безнадзорности и бродяжни­чества детей.

3.В чем сущность системы социальной помощи безнадзорным детям?

Вопросы и задание для самостоятельной работы

1. Как в вашем регионе осуществляется социальная работа с безнад­зорными детьми?

2. Какие органы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних функционируют в вашем регионе и какова их ком­петенция? (Подготовьте доклад.)

Рекомендуемая литература

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше­ний несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177; Там же. — 2001. - № 3. - Ст. 216; Там же. - 2003. - № 28. - Ст. 2880; Там же. -

2004.- № 27. - Ст. 2711; № 35. - Ст. 3607; № 49. - Ст. 4849; Там же. -

2005.- № 1 (ч. 1). - Ст. 25; № 17. - Ст. 1485.

О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 — 2006 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г.№ 732 // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 41. — Ст. 3984; Там же. - 2004. - № 37. - Ст. 3737.

Жуков С. Наедине со свободой: детская беспризорность в Российской Федерации // Человек и закон. — 2000. — № 2.

Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие. — М., 2003.

О положении детей в Российской Федерации. 2003 год: государствен­ный доклад. — М., 2003.

Поддубная Т.Н., Поддубный А. О. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / науч. ред. Р. М.Чумичева. — Ростов н/Д, 2005.

Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. — М, 2003.

Хорошева Г. И. Новые подходы в деятельности учреждений социально­го обслуживания семьи и детей по решению проблем профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних // Социальное об­служивание. — 2003. — № 3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал