Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов. 1.Детство как социокультурный феномен.






1. Детство как социокультурный феномен.

3. Проблемы материнства и детства — отражение проблем общества.

4. Конвенция ООН о правах ребенка: правовые и социальные аспекты защиты детства.

5. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправле­ния правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские прави­ла) и обеспечение конституционных прав несовершеннолетних в уго­ловном судопроизводстве Российской Федерации.

6. Положение детей в условиях социально-экономических перемен в Российской Федерации.

7. Международные правовые документы, защищающие интересы и права детства, их развитие в национальном законодательстве Россий­ской Федерации.

8. Российское законодательство о несовершеннолетних, регламенти­рующее их права и свободы.

9. Организационно-правовые формы и нормативно-правовое обеспе­чение служб социальной защиты детства. Защита прав детей в социаль­ной среде.

10.Особенности правового статуса несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.

10.Государственные органы защиты прав несовершеннолетних, пре­дупреждения правонарушений.

11.Функции прокуратуры Российской Федерации в области охраны прав детей и подростков.

12.Особенности правовых норм, защищающих интересы детства.

13.Охрана интересов детей в семье.

14.Органы опеки и попечительства в системе социальной защиты детства.

15.Охрана здоровья детей.

16.Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

17.Защита прав детей на образование.

18.Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.

19.Профилактика преступности несовершеннолетних.

20.Детская преступность, агрессивность, жестокость: истоки и пути профилактики.

21.Воспитательно-трудовые колонии, спецшколы и спецПТУ в сис­теме социальной защиты детства.

22.Правовые механизмы защиты детства от произвола и жестокого обращения.

23.Защита прав и интересов детей при наличии иностранного эле­мента.

24.Подростковая наркомания и алкоголизм.

25.Детское бродяжничество.

26.Социально-психологическая реабилитация несовершеннолет­них.

27.Президентская программа «Дети России».

28.Семья как естественная среда жизнеобеспечения детей и важней­ший институт социализации личности.

30.Проблемы обеспечения социальной безопасности материнства и детства.

31.Социальное расслоение, обнищание как источник детской пре­ступности, бродяжничества, деградации личности.

32.Планирование семьи в системе мероприятий по охране материн­ства и детства.

33.Общая характеристика прав детей.

34.Права и обязанности родителей.

35.Лишение и ограничение родительских прав и обязанностей.

36.Гарантии прав детей.

37.Региональная политика в области социальной защиты детства (на материалах любого региона).

38.Роль социального педагога в решении проблем социальной защи­ты детства.

39.Социальные службы в системе социальной защиты детства.

40.Зарубежный опыт социальной защиты детства (на примере любой страны).


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Социально-демографическая сущность детства.

2. Международное законодательство — основа социально-правовой защиты детства в современной России.

3. Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка».

4. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН «О правах ребенка».

5. Понятие системы социальной защиты детства.

6. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государ­ственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.

7. Формы и методы социальной защиты детства.

8. Объекты и субъекты социальной защиты детства.

9.Организационные основы государственной политики по социаль­ной защите детства.

 

10.Система государственных и муниципальных органов, защищаю­щих права и свободы ребенка: сущность и назначение.

11.Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка.

12.Социальный работник и социальный педагог в судебной системе Российской Федерации.

13.Возникновение и основные формы международного сотрудниче­ства в области прав человека и ребенка.

14.Основные международные стандарты в области прав и свобод ребенка.

15.Функции Комитета ООН по правам ребенка.

16.Деятельность стран—участниц Конвенции ООН «О правах ребен­ка» по реализации ее положений.

17.Общая характеристика конституционных прав детей.

19.Особенности применения уголовно-правовых санкций в отноше­нии несовершеннолетних. Права несовершеннолетних в уголовном судо­производстве.

20.Административная ответственность несовершеннолетних.

21.Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совер­шенные ими в возрасте до 14 лет.

22.Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

23.Гарантии прав ребенка.

24.Государственные социальные стандарты.

25.Государственные пособия гражданам, имеющим детей.

26.Исторические предпосылки правового положения ребенка в семье.

27.Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детства в семье в Российской Федерации.

28.Общая характеристика прав ребенка.

29.Общая характеристика родительских прав и обязанностей.

30.Лишение и ограничение родительских прав.

31.Понятие и категории многодетных семей.

32.Проблемы многодетных семей.

33.Система социальной работы с многодетными семьями.

34.Социальные льготы для многодетных семей.

35.Определение и причины возникновения неполной семьи.

36.Проблемы неполных семей.

37.Система социальной работы с неполными семьями.

38.Социальные льготы и пособия для неполных семей.

39.Понятие и причины возникновения детской инвалидности.

39.Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможно­стями здоровья.

40.Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов.

41.Система социальной работы с семьей, имеющей ребенка с огра­ниченными возможностями.

42.Понятие и причины возникновения сиротства.

43.Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей.

44.Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей.

45.Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей.

46.Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

47.Нормативно-правовые основы функционирования социальных служб семьи и детства.

48.Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи и детства.

49.Принципы организации и работы социальной службы семьи и дет­ства.

50.Типы социальной службы для семьи и детей.

51.Сущность и правовые гарантии охраны материнства и детства в Российской Федерации.

52.Характеристика состояния здоровья женщин и детей в России.

53. Принципы организации и этапы оказания медико-социальной
помощи в системе охраны материнства и детства.

54.Основные направления охраны материнства и детства.

55.Понятие и категории мигрантов.

56.Проблемы детей семей мигрантов.

57.Социальная защита детей семей мигрантов.

58.Организация социальной работы с семьями вынужденных миг­рантов и их детьми.

59.Определение и причины возникновения бродяжничества и без­надзорности детей.

60.Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей.

61.Система социальной помощи безнадзорным детям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал