![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема отчета студента о педагогической практике
о педагогической практике студентов группыкурса факультетавуза проходящего педагогическую практику в школе №города в период спо_____
Вторая и следующие страницы отчета: 1. Выполнение плана педагогической практики. 2. Количество посещенных занятий, их обсуждений. Основные результаты посещений.
3. Количество проведенных занятий (заполняется таблица).
4. Основные дидактические задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты. 5. Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения в урочной работе и их причины? 6. Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения. 7. Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т. д.? 8. Какая внеурочная работа проведена? Ее анализ. 9. Какая проведена внеучебная воспитательная работа в качестве классного руководителя? Ее анализ. 10. Какая проводилась научно-методическая и научно-исследовательская работа? Ее анализ. 11. Участие в других видах работы. 12. Рефлексия и общие выводы о педпрактике. Предложения вузу и школе по совершенствованию обучения и педпрактики. Предложения себе для дальнейшего саморазвития и освоения учительского мастерства. Резюме Основная цель педагогической практики в школе — приобрести и осознать опыт участия в образовательном процессе с позиций учителя и классного руководителя. Помощь в выборе педагогических и дидактических действий может оказать память восприятия образовательного процесса с позиций ученика (вспомнить себя школьником). Работа студента в роли учителя имеет определенную структуру и содержание, к которым относятся: ♦ планирование, проведение и анализ различных видов учебных и внеурочных занятий; ♦ выбор и использование наиболее эффективных методов обучения, воспитания и развития; ♦ владение различными формами образовательного взаимодействия с учениками, умение самостоятельно и творчески применять дидактические знания и способы деятельности; ♦ ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности; ♦ взаимодействие с учителями-коллегами, администрацией, родителями учеников; ♦ индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Педагогическая практика моделирует все элементы деятельности учителя, среди которых одно из ведущих мест занимает дидактическая деятельность: планирование системы занятий, разработка конспекта урока, реализация намеченного плана занятия в зависимости от имеющихся условий; ситуативное решение возникающих образовательных задач, рефлексивный анализ образовательной деятельности вместе с учениками, а также педагогическая рефлексия проведенных занятий; самооценка, коррекция дальнейших занятий и др. Вопросы и упражнения 1. Какие общедидактические элементы, изученные в курсе дидактики, вы хотели бы реализовать во время педагогической практики? Каким образом вы предполагаете осуществить намеченное? 2. Разработайте программу индивидуальных занятий с одним из учеников. При разработке опирайтесь на проведенную вами диагностику его личностных качеств, учебных достижений и личных предпочтений. Попытайтесь реализовать одну из намеченных форм индивидуального занятия с ним и проанализируйте полученные результаты. 3. Проведите анализ одной из образовательных ситуаций урока, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых учителем методов специфике реально происходящего образовательного процесса и меняющимся условиям. 4. Сформулируйте основные требования к своим урокам цо время педпрактики, опираясь на главные результаты изучения курса дидактики. 5. Проанализируйте проведенный вами урок с точки зрения образовательной продуктивности учеников, то есть количества и качества созданной ими продукции. Другой параметр анализа — степень индивидуальной творческой реализации учащихся на вашем уроке.
|