![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умения и способы деятельности
1. Методологические: ♦ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу; ♦ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику; ♦ критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов; ♦ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума; ♦ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами, в реальной практике обучения школьников; ♦ осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять рефлексивные послесловия к материалам параграфов и глав учебника; корректировать цели и ход своего профессионального образования.
2. Проектировочные:
♦ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников; ♦ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем; ♦ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников; ♦ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия; ♦ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся. 3. Организационные: ♦ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность; ♦ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников; ♦ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся; ♦ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях. 4. Коммуникативные: ♦ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения; ♦ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников; ♦ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью Интернет-технологий; ♦ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ; ♦ объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения; ♦ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию. 5. Диагностические: ♦ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки; ♦ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива; ♦ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий; ♦ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся; ♦ оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать письменную качественную характеристику образовательной деятельности ученика и всего класса. 6. Исследовательские: ♦ видеть и формулировать педагогические проблемы; ♦ отбирать и применять методы педагогического исследования; ♦ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой; ♦ применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме; ♦ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ.
6. Комплексные: ♦ подготовить и провести творческий урок на заданную тему; ♦ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников; ♦ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе; ♦ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ; ♦ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание занятий
|