Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по главе. По решению администраций муниципальных образований библиотеки сельских и городских поселений могут быть самостоятельными и получать статус юридического лица
По решению администраций муниципальных образований библиотеки сельских и городских поселений могут быть самостоятельными и получать статус юридического лица или становятся подразделениями межпоселенческой библиотеки, центральной районной или центральной городской библиотеки, в том числе, в рамках централизованной библиотечной системы (ЦБС). В настоящее время организация библиотек и библиотечного обслуживания испытывает воздействие факторов, каждый из которых становится важнейшей предпосылкой формирования новых моделей муниципальных библиотек, как в условиях сельской местности, так и в городах. Проблема недостаточности финансирования комплектования муниципальных библиотек, в том числе из местных средств, стоит остро во всех муниципальных образованиях области. В 2015 г. книгообеспеченность сельского жителя фондами муниципальных библиотек более чем втрое превышала книгообеспеченность городского жителя. Вдвое выше «средняя читаемость» сельского жителя (11. 71 на селе против 6. 3 в городе). В средней городской библиотеке объём книговыдачи в 5-6 раз превышает книговыдачу в сельской библиотеке (69, 35 и 11, 9), но это достигается благодаря экстенсивному показателю: числу пользователей. Наиболее благополучное положение с финансированием книжного комплектования библиотек из средств местного бюджета в Златоустовском, Кыштымском, Миасском, Карабашском, Снежинском, Трёхгорненском, Южноуральском ГО; Варненском, Сосновском, Троицком, Увельском, Чебаркульском МР. В ряде муниципальных образований (Карабашский, Снежинский ГО; Брединский, Сосновский, Троицкий МР) действуют целевые «Программы развития библиотечного дела», в которых заложены финансовые средства на комплектование библиотек книгами и периодическими изданиями. Однако, несмотря на некоторые финансовые вливания, выделяемых средств недостаточно для полноценного комплектования книжного фонда. В Верхнеуфалейском, Чебаркульском, Челябинском, Магнитогорском ГО; Еманжелинском, Еткульском, Нязепетровском, Октябрьском, Каслинском МР средства из местного бюджета на комплектование не выделялись. В 2015 г. работа муниципальных библиотек области была направлена на сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных ресурсов для обеспечения активизации культурной жизни области. Библиотеки области стали более уверенно выходить за рамки своих учреждений, в места работы и отдыха населения, работая под девизом: «Библиотека вне стен». Сегодня библиотеки - организаторы крупномасштабных мероприятий: фестивалей, праздников по продвижению книги и чтения. (Копейский, Кыштымский городской округ; Красноармейский, Саткинский муниципальные районы). Участие в подобных мероприятиях стала хорошей возможностью пропаганды книги, библиотеки, привлечения потенциальных читателей. Как необходимое звено в системе других библиотек района и области сельская библиотека призвана обеспечивать конституционное право сельских жителей на доступ к документам-источникам информации независимо от их местонахождения. На практике наиболее надежным средством удовлетворения базовой части информационных потребностей является наличный документный фонд. Целесообразность сохранения библиотечных систем с учетом определенной их реорганизации диктуется соображениями экономичности и сохранения единого библиотечного и информационного пространства на основе кооперирования и взаимодействия библиотек в пределах одной или нескольких территорий.
Заключение
Таким образом, муниципальные библиотеки – это библиотеки, учрежденные и в основном финансируемые органами местного самоуправления, призванные обеспечивать свободный доступ к информации по месту жительства. Общедоступная (публичная) муниципальная библиотека – общее определение для всех видов библиотек, расположенных на территории муниципального образования (городской округ, городское поселение, сельский районный центр, сельское поселение, сельский населенный пункт) и являющихся собственностью данного муниципального образования. Библиотеки принадлежат местному сообществу, обслуживают местное сообщество, финансируются из местного бюджета. В систему муниципальных библиотек входят следующие основные виды библиотек: Библиотека сельского поселения; Библиотека городского поселения; Библиотека сельского населенного пункта; Детская библиотека сельского поселения; Детская библиотека городского поселения; Центральная районная библиотека; Межпоселенческая библиотека; Детская районная библиотека; Библиотека городского округа; Детская библиотека городского округа; Центральная городская библиотека; Библиотека административного района города. По решению администраций муниципальных образований библиотеки сельских и городских поселений могут быть самостоятельными и получать статус юридического лица или становятся подразделениями межпоселенческой библиотеки, центральной районной или центральной городской библиотеки, в том числе, в рамках централизованной библиотечной системы (ЦБС). В настоящее время организация библиотек и библиотечного обслуживания испытывает воздействие факторов, каждый из которых становится важнейшей предпосылкой формирования новых моделей муниципальных библиотек, как в условиях сельской местности, так и в городах. Проблема недостаточности финансирования комплектования муниципальных библиотек, в том числе из местных средств, стоит остро во всех муниципальных образованиях области. В 2015 г. книгообеспеченность сельского жителя фондами муниципальных библиотек более чем втрое превышала книгообеспеченность городского жителя. Вдвое выше «средняя читаемость» сельского жителя (11. 71 на селе против 6. 3 в городе). В средней городской библиотеке объём книговыдачи в 5-6 раз превышает книговыдачу в сельской библиотеке (69, 35 и 11, 9), но это достигается благодаря экстенсивному показателю: числу пользователей. Наиболее благополучное положение с финансированием книжного комплектования библиотек из средств местного бюджета в Златоустовском, Кыштымском, Миасском, Карабашском, Снежинском, Трёхгорненском, Южноуральском ГО; Варненском, Сосновском, Троицком, Увельском, Чебаркульском МР. В ряде муниципальных образований (Карабашский, Снежинский ГО; Брединский, Сосновский, Троицкий МР) действуют целевые «Программы развития библиотечного дела», в которых заложены финансовые средства на комплектование библиотек книгами и периодическими изданиями. Однако, несмотря на некоторые финансовые вливания, выделяемых средств недостаточно для полноценного комплектования книжного фонда. В Верхнеуфалейском, Чебаркульском, Челябинском, Магнитогорском ГО; Еманжелинском, Еткульском, Нязепетровском, Октябрьском, Каслинском МР средства из местного бюджета на комплектование не выделялись. В 2015 г. работа муниципальных библиотек области была направлена на сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных ресурсов для обеспечения активизации культурной жизни области. Библиотеки области стали более уверенно выходить за рамки своих учреждений, в места работы и отдыха населения, работая под девизом: «Библиотека вне стен». Сегодня библиотеки - организаторы крупномасштабных мероприятий: фестивалей, праздников по продвижению книги и чтения. (Копейский, Кыштымский городской округ; Красноармейский, Саткинский муниципальные районы). Участие в подобных мероприятиях стала хорошей возможностью пропаганды книги, библиотеки, привлечения потенциальных читателей. Как необходимое звено в системе других библиотек района и области сельская библиотека призвана обеспечивать конституционное право сельских жителей на доступ к документам-источникам информации независимо от их местонахождения. На практике наиболее надежным средством удовлетворения базовой части информационных потребностей является наличный документный фонд. Целесообразность сохранения библиотечных систем с учетом определенной их реорганизации диктуется соображениями экономичности и сохранения единого библиотечного и информационного пространства на основе кооперирования и взаимодействия библиотек в пределах одной или нескольких территорий.
|