![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер
Как общаться с ребенком? Памятка для родителей
Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер 1. Можно выражать свое неудовольствие отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом. 2. Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания. 3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его. 4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: " С тобой все в порядке! Ты справишься! ". 5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. 6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. 7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. 8. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться " сознательным". 9. Активно слушайте ребенка (" возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство). 10. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом. 11. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...). 12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке. 13. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень " родительских амбиций"). 14. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка. 15. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 16. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка. 17. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. 18. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. 19.
|