Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные темы выступлений
ОРАТОРСКИЙ МАРАФОН
Учебная цель проекта: освоение навыков написания текста для публичного выступления; формирование умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления, эффективного воздействия на аудиторию в ходе публичного выступления на заданную тему; повышение общей речевой культуры.
|
Задача проекта:
- Определить специфику речи, ее цели и функции, стилевые и композиционные особенности;
- проанализировать структуру речи;
- Сформировать представление о процессе и технологии написания текстов публичных выступлений
- рассмотреть содержание речи с точки зрения психологии и массовой коммуникации;
- Познакомиться с основными способами и этапами подготовки к выступлению
- Формировать умение аргументированного доказательства собственной точки зрения
- Освоение техники публичного выступления, управления собой, аудиторией, своим голосом
СРОКИ реализации проекта: 26.01.2016 по 31.05.2016
Этап I. «Спичрайтинг». 26.01.2016 – 13.04.2016
Этап II. Тренинг «Мастерство публичного выступления». 13.04.2016- 18.05.2016
Этап III. «Акцио» 18.05.2016 – 15.06.2016
Предварительная оценка продукта деятельности: с 13.04 по 01.05. 2015
ЭТАП
| Содержание мероприятия
| Сроки
| Реализация
| I «СПИЧРАЙТИНГ»
| Выбор темы
|
| ТЕМА:
| Определение целей речи
|
| ЦЕЛИ:
| Сбор материала для составления речи
|
| Литература и др. источники:
| Составление тезисов речи и подборка аргументов
|
| ТЕЗИС 1:
АРГУМЕНТ 1
ТЕЗИС 2:
АРГУМЕНТ 2
| Выстраивание речи
|
| ПЛАН:
| Редактирование речи
(соблюдение номы, украшение)
|
|
| II «МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ»
| Методы достижения взаимопонимания с аудиторией
Техника речи
Репетиция
|
| Методы
Тренинг
Тренинг
|
III «АКЦИО»
| Оценка аудитории перед выступлением
|
|
| Запоминание речи
|
|
| Репетиция речи
|
|
| Корректировка речи
|
|
| Воспроизведение
|
|
| Рефлексия речи
|
|
|
Примерные темы выступлений
- Легко ли быть молодым?
- Проблемы молодежи сегодня
- Дети-отказники: малыши, которых предали…
- Дети индиго: дар или наказание?
- Какие они - дети будущего?
- Дети всегда готовы к чуду.
- Взрослая мудрость детских вопросов
- Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье
- Судьба - за нас всё решено или мы сами выбираем путь?
- Зачем мне жизнь дана?
- Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом…
- Почему в сутках только 24 часа?
- Трусость - это инстинкт самосохранения или как способ выживания?
- Добро должно быть с кулаками
- Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?
- Спорить гораздо легче, чем понимать.
| - Изюминка без красоты лучше, чем красота без изюминки.
- Человек есть то, во что он верит.
- Давайте верить в чудеса
- Что такая совесть, и для чего она нужна…
- Любовь – это…
- Женщиной не рождаются, ею становятся
- Портрет современной девушки: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде
- Цель обучения - научиться обходиться без учителя.
- Книга в моей жизни
- Приучите человека к чтению, и … вы сделаете его гражданином всех наций и современником всех эпох
- В природе нет ничего бесполезного
- Что значит быть студентом?
- Почему студенты сачкуют?
- Что такое лень, и как с ней бороться?
- Что такое дежавю?
- Незнание прав есть бесправие
|
Критерии оценки выступления:
1. Соответствие содержания выступления заявленной теме
2. Аргументация (примеры, цитаты, статистика и т.д.)
3. Соблюдение норм языка (отсутствие ошибок в речи)
4. Использование выразительных средств
5. Звучание голоса
6. Манера держаться
7. Контакт с аудиторией
8. Невербальные средства
0 – слабо; 1 – хорошо; 2 - отлично.
Порядок выступления Речь оратора должна продолжаться не более 5-7 минут.
|