Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолог в дошкольном учреждении
Важную помощь в развитии детей оказывает психолог. Он организует эаботу с детьми, их родителями и воспитателями с учетом специфики программы развития детей дошкольного возраста, их возрастных и индивидуальных хобенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания и т.д. Работа с детьми: — наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, анализ микроклимата в ней, определение особенностей их развития, социального статуса группы и отдельных детей (дети-лидеры, изгои и т.д.); — разработка методов и способов коррекции микроклимата группы (при необходимости) и ознакомление с ними воспитателей и специалистов; — индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; — индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; — выявление детей, имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые), поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные), обучении (не усваивающие учебное содержание, соответствующее возрастным возможностям), эмоциональном развитии (с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые), а также детей, имеющих специфически психофизиологические отклонения (гиперактивные, гипоактивные, инфантильные); — индивидуальное обследование детей и организация в случае необходимости индивидуальных и групповых корригирующих занятий в соответствии с особенностями их развития (совместно с воспитателями групп); — разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в детском саду и семье; — при необходимости направление этих детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры города. Работа с родителями: — консультирование родителей по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни; — консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном развитии; — разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье. При необходимости проведение специальных занятий, тренингов для родителей и других форм обучения; — участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей. Работа с воспитателями: — анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;
— участие в педсоветах, посвященных вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению, готовности к школе, организации работы в специальных группах (логопедических, групп с дополнительной образовательной нагрузкой, для детей с ослабленным здоровьем, круглосуточного пребывания и т.д.); — разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития, для воспитателей групп и других специалистов детского учреждения; — подготовка рекомендаций по организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей, помощь в проведении специальных мероприятий (игр, занятий, праздников, развлечений), улучшающих взаимоотношения детей, рост их социальной компетентности; — проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий и т.д.
|