Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общеобразовательной программы дошкольного образования
В основу создания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования легли следующие положения. 1. Воспитательно-образовательная работа по Программе «Истоки» нацелена не столько на усвоение определенных и конкретных содержаний, сколько на овладение детьми специфическими для каждого возрастного периода видами деятельности, всемерному обогащению разнообразного опыта деятельности и его обобщению (формированию способности применять этот опыт в разных, б том числе новых условиях). Это, в свою очередь, формирует у ребенка качества и умения, которые он свободно использует в своей жизни для решения разнообразных задач своей деятельности. Поэтому успешность освоения ребенком программных требований должна оцениваться в процессе реальной жизнедеятельности детей, так как характеристикой развития выступает не столько формальная усвоенность той или иной информации, сколько применение ее е практической деятельности. 2. Основные задачи дошкольного образовательного учреждения связаны с образовательно-воспитательной работой и созданием условий для детского развития. Поэтому диагностика, являясь важным элементом работы, не должна без особых на то причин отнимать много времени ни у педагогов, ни; «детей. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в Программе интегральным показателям. Достижения детей оцениваются путем наблюдений, бесед, создания педагогических ситуаций, бесед с родителями, что представляет собой низкофес-мализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредствен: -! работающим с детьми. Высокоформализованные методы оценки используютеш специалистами: педагогами-психологами, дефектологами и др. Мониторинг проводится по разработанным листам оценки, соответств\х-щим возрастным периодам. В Программе приводятся листы для оценки промежуточных результатов ее освоения на границах психологических возрастов,
на прилагаемом к ней диске — для каждой возрастной группы, которую поселяет ребенок. Итоговые результаты освоения Программы реализуются через волнение Карты развития ребенка 6—7 лет. В ней заданы показатели, харак-" еризующие наиболее существенные стороны развития, значимые и с точки хения готовности ребенка к школьному обучению.
|