Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программы к концу первого года жизни
|
Параметр оценки
| Уровень
(«достаточный»,
«близкий к достаточному»,
«недостаточный»)
| |
|
| | Физическое развитие
| | Имеет соответствующие возрасту длину и массу тела (мальчики: 72—79 см, 9—11, 5 кг; девочки: 71—78 см, 8, 5—10, 5 кг)
| | | Хорошо спит (без проблем засыпает, спит положенное время: днем 2 раза по 1, 5—2 ч)
| | | Имеет хороший аппетит, ест разнообразную соответствующую возрасту пищу
| | | Кишечник функционирует нормально
| | | Болеет редко (не более 3 раз в год)
| | | Ходит с опорой на предметы или с поддержкой за руку
| | | Пытается ходить самостоятельно без опоры
| | | Социально-личностное развитие
| | Потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.)
| | | В эмоциональном общении проявляются улыбка, смех, крик, плач
| | | Преобладает доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему, настораживается при появлении незнакомых людей, восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, вокализирует
| | | Эмоционально-положительный тонус преобладает над отрицательным (во время бодрствования обычно активен, радостен)
| | | Познавательно-речевое развитие
| | С интересом откликается на ситуацию «делового» общения со взрослым по поводу действий с предметами и игрушками (ознакомительная, предметная игра)
| | | В процессе общения по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации
| |
Окончание табл.
|
|
| | С одним предметом способен действовать по-разному, производя манипуляции (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и т.д.)
|
| | Имеет относительно развитую координацию рук, выполняя некоторые результативные действия двумя руками в играх с предметами (держит палочку и надевает ее на колечко, фиксирует коробку рукой и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их и т.д.)
|
| | Понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и т.д.)
|
| | Начинает сознательно произносить (активная речь) 6—10 простых лепетных слов, обращаясь к взрослому (мама, папа, баба, ляля, топ-топ, дай, на и т.д.). Появляются первые слова, которые представляют собой часть слова, произносимого взрослым (молоко — ко, кошка — кока, яблоко — ляко), и простые слова (дай, на, мама и т.д.)
|
| | Связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами
|
| | Выполняет игровые действия с прятаньем и обнаружением игрушки (начинает искать «пропавший» (спрятанный) предмет, предполагая место его нахождения, удивляется, находя его в другом месте)
|
| | Демонстрирует сенсомоторную, познавательную активность, пытаясь достичь цели (тянется за предметом, подтягивает к себе игрушку, делает несколько шагов по направлению к заинтересовавшему объекту и т.д.)
|
| | Может использовать взрослого для достижения цели (указательный жест на желаемый предмет; мимические — выразительный взгляд, улыбка; голосовые средства — радостные вокализации, смех в одних случаях и требовательные интонации, доходящие до хныканья и плача, — в других)
|
| | Художественно-эстетическое развитие
| | Эмоционально положительно реагирует на музыку, прислушивается к ней, ищет взглядом источник звука. В ответ на пение взрослого гулит, лепечет, повторяет его интонации. Подражая действиям и плясовым движениям взрослого, может поиграть в ладушки, покачать куклу, выполнить приседания, повороты кистей рук
|
|
Лист оценки промежуточных результатов освоения
|