Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Генезис взглядов на проблемы адвоката-защитника в уголовном процессе






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ АДВОКАТА- ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ.. 6

1.1. Генезис взглядов на проблемы адвоката-защитника в уголовном процессе. 6

1.2. Правовое положение адвоката-защитника на стадии предварительного следствия и судебного разбирательства. 10

1.3. Уголовно-процессуальные основания участия адвоката- защитника в уголовно процессе. 22

ГЛАВА II ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТНИКА ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ОБВИНЯЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА.. 36

2.1. Понятие и сущность позиции защитника в уголовном процессе и ее соотношение с позицией подзащитного.Пределы процессуальной самостоятельности защитника 36

2.2. Тактика деятельности защитника на стадии предварительного расследования 40

2.3. Тактика деятельности адвоката-защитника в судебном разбирательстве. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 64

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Право на юридическую помощь является одним из наиболее значимых конституционных прав, которым наделены граждане Республики Беларусь, важнейшим благом, существующим в цивилизованном обществе. Право на юридическую помощь является одним из основных элементов правового статуса любого человека. Это право гарантируется не только Конституцией Республики Беларусь, но и рядом международных документов.

Права человека являются универсальными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому лицу в его взаимоотношениях с государством. Права человека могут быть ограничены только законом и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности общества, защиты нравственности, здоровья, прав других людей. Согласно Конституции Республики Беларусь, каждому: а) гарантируется судебная защита прав и свобод; б) обеспечивается возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Возможность судебной защиты прав и свобод человека во многом зависит от того, как реализуется право на эффективное средство правовой защиты. Оно закреплено в ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. То есть речь идет о гарантиях правовой защиты и получении необходимой юридической помощи.

Реализация законодательства, предусматривающего право на получение профессиональной юридической помощи, является неотъемлемой составной частью правовой системы любого демократического государства. Важной отличительной чертой права на получение профессиональной юридической помощи выступает его особая роль среди других основных прав и свобод личности.

Аннотация.Усиление дивергентность развития регионов, чревато негативными ϶ кономическими, политическими, социальными последствиями, требует разработки соответствующей государственной региональной политики, направленной на обеспечение конвергентного развития регионов. Проведен выбор и обоснование основных финансовых механизмов повышения конкурентоспособности реального сектора ϶ кономики в соответствии с поставленными целями и критериями отбора. Проанализированы инструменты финансового обеспечения и финансового регулирования выделенных механизмов. Ключевые слова: регион, конвергенция, дивергенция, финансовый механизм, реальный сектор ϶ кономики. Постановка проблемы. Проблемы чрезмерной дифференциации по показателям с оциально-϶ кономического развития до недавнего времени считали вопросами международной ϶ кономики.Однако в последнее время ϶ ти вопросы довольно часто переводится на региональный уровень одной страны, ведь сближение уровня развития регионов любого государства является важной задачей ее макро϶ кономической политики. Это связано с тем, что неравномерность и чрезмерная дифференциация развития регионов может вызв ать такие негативные политические, социальные и ϶ кономические последствия, как нарушение территориальной целостности, социальное расслоение населения, формирования глобальных депрессивных зон и др.По϶ тому задачами государственной и региональной политики является выявление региональных асимметрий, анализ причин их углубления и разработки механизмов их преодоления. Важную роль в обеспечении конвергентного развития следует уделять финансовым механизмам с использованием соответствующего бюджетно-налогового инструментария, институционального и законодательного обеспечения.Такие механизмы должны, прежде всего, быть направлены на обеспечение развития отраслей реального сектора ϶ кономики. Ведь в реальном секторе ϶ кономики, представленный совокупностью различных отраслей и видов ϶ кономической деятельности, формируются основные результаты деятельности субъектов хозяйствования региона, от которых зависят наполненность местных и государственного бюджетов, доходы населения и который является основным потребителем кредитных ресурсов финансового сектора ϶ кономики. По϶ тому, воздействуя на реальный сектор ϶ кономики, можно обеспечить снижение асимметричности развития регионов Украины. Анализ исследовани й.Проблемам конвергентного развития регионов посвящены труды Р. Барро, М. Нижнего, В. Лавровского, И. Лопез-Базо, Ю. Орловской, А. Ревенко, И. Сторонянская, В. Чужикова. Механизмы регулирования межрегиональных диспропорций нашли свое отражение в трудах Е. Бойко, С. Варналия, В. Гееца, Б. Данилишина, С. Пирожкова и других. Однако анализ работ отечественных и зарубежных исследователей позволяет утверждать о необходимости теоретического обоснования выбора финансовых механизмов, которые способны обеспечить конвергентный развитие регионов. Цели статьи. Целью статьи я вляется выбор и обоснование основных финансовых механизмов реального сектора ϶ кономики, обеспечивающие конвергентное развитие регионов.Конвергенция и дивергенция является взаимопротивоположных понятиями, которые объясняют сближение или различия в развитии [1]. Ус.

Актуальность рассматриваемых в данной дипломной работе проблем обуславливается и задачами совершенствования действующего законодательства. Несмотря на закрепление права на юридическую помощь в конституционном и ином текущем законодательстве до сих пор не выработаны единые принципы и стандарты его реализации и обеспечения.

Кроме того, комплексных научных исследований в данной области в Республике Беларусь нет. Исследовательский интерес к теме обусловлен также необходимостью повышения эффективности использования уже имеющихся способов и средств осуществления права на юридическую помощь, равно как и разработки новых, расширяющих возможность его реализации.

Важность теме придает и ее общая гуманитарная и нравственная ценность, поскольку в международно-правовых актах право личности на получение юридической помощи рассматривается как важнейшая гарантия на доступ к правосудию и судебную защиту.

Прежде всего необходимо отметить глобальный, всемирный характер современной цивилизации, ее единство и целостность. Суть единого человечества кроется в его первооснову, то есть в самом человеке. У всех людей схожие потребности, желания, интересы, они объединены Землей, дышат одним воздухом, имеют единую общность - человечество. Мир связан в единое целое: а) всеохватывающим характером научно -технического прогресса, б) процессами интернационализации мирохозяйственных связей в производстве и обмене в) новой всемирной роли средств массовой информации и коммуникации г) глобальными проблемами человечества (опасностью возникновения войны, экологической катастрофы и необходимостью их предотвращения).Особенностью современного мира является и то, что наша цивилизация индустриально и техногенная, но в конце XX - начале XXI в. она постепенно переходит в информационную. Перспективы ее развития будут положительные только в том случае, если в центре ее в XXI в. окажутся не машины, а люди. Развитие личности, создание условий для ее инициативе, для того, чтобы люди чувствовали счастье и радость, - вот единственно прогрессивное направление развития человечества. Современному миру присуща и противоречивость. Противоречия надстраиваются одно на другое, как этажи многоэтажного дома: между человеком и природой, государством и личностью, сильными и слабыми странами, возможностями и потребностями человечества в природных, материальных, энергетических ресурсах, в сырье и др.. Противоречия современного мира порождают глобальные проблемы человечества, то есть те проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов планеты и представляют угрозу для ее выживания, а потому требуют безотлагательного решения, причем усилиями народов всех стран.
Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие: образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.

Изложенные обстоятельства обуславливают актуальность рассматриваемой темы и свидетельствуют о необходимости комплексного исследования правовой регламентации участия адвоката-защитника на предварительном следствии и судебном разбирательстве по уголовному делу.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением деятельности адвоката-защитника на предварительном следствии и судебном разбирательстве по оказанию квалифицированной юридической помощи.

Предмет исследования - уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие деятельность адвоката-защитника, а также тактика деятельности адвоката в качестве защитника в уголовном процессе.

Цель данной работы состоит в комплексном правовом исследовании особенностей и значения участия адвоката-защитника на предварительном следствии и судебном разбирательстве по отдельным категориям уголовных дел, а также формулирование на этой основе соответствующих рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере регламентации правового статуса адвоката-защитника.

Для достижения поставленных целей в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть генезис взглядов на проблемы адвоката-защитника в уголовном процессе;

- изучить правовое положение адвоката-защитника на стадии предварительного следствия и судебного разбирательства;

- исследовать уголовно-процессуальные основания участия адвоката-защитника в уголовном процессе;

- проанализировать понятие и сущность позиции защитника в уголовном процессе и ее соотношение с позицией подзащитного; пределы процессуальной самостоятельности защитника;

- определить тактику деятельности защитника на стадии предварительного расследования;

- изучить тактику деятельности адвоката-защитника в судебном разбирательстве.

Методологическую основу исследования составили следующие методы: общенаучные, частные и специальные методы познания: диалектический, логический, метод анализа и синтеза, системно-структурный, сравнительно-правовой, методы наблюдения и анализа документов и др.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал