Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания.
Методические указания к практическому занятию 3 Цели и задачи практического занятия. Цели: Формирование практических навыков по определению цен на продукцию предприятия. Задачи: 1) овладение и закрепление студентами теоретических знаний по вопросам методов ценообразования; 3) изучение на практических задачах различных методов ценообразования. Методические указания. 1. Затратные методы ценообразования: метод полных затрат Задача. Определить цену товара и прибыль с единицы изделия, при следующих данных:
Методические рекомендации. 1. Цена рассчитывается по формуле: где P – нетто цена, руб.; tc – полные затраты на единицу продукции, руб.; ROC – величина прибыльности (рентабельности) к полным затратам, %. 2. Прибыль определяется как разница между ценой и себестоимостью единицы продукции: Где Pr – прибыль с единицы продукции. Решение:
Ответ: цена единицы продукции 130 руб., прибыль соответственно 30 руб.
Задача. Определить цену товара и прибыль с единицы изделия, при следующих данных:
Методические рекомендации. 1. Цена рассчитывается по формуле: где P – нетто цена, руб.; tc – полные затраты на единицу продукции, руб.; ROS – величина прибыльности (рентабельности) к искомой цене, %. 2. Прибыль определяется как разница между ценой и себестоимостью единицы продукции: Где Pr – прибыль с единицы продукции.
Решение:
Ответ: цена единицы продукции 125 руб., прибыль соответственно 25 руб.
2. Затратные методы ценообразования: метод переменных затрат Задача. Определить цену на продукцию предприятия, при следующих данных:
Методические рекомендации. Устанавливая различную величину прибыльности к переменным затратам, получаем соответствующие цены. Далее анализируя спрос на продукцию в зависимости от полученных цен, находим значение прибыли от реализации. Выбираем, наконец, ту цену, которая приводит к максимизации прибыли. Цена рассчитывается следующим образом: где v – переменные затраты на единицу продукции, руб./ед., ROVC – величина прибыльности к переменным затратам, %. Решение.
Ответ: необходимо установить цену единицы продукции 15 руб., так как в этом случае прибыль от реализации продукции будет максимальной.
3. Затратные методы ценообразования: метод структурной аналогии Задача. Определить цену нового изделия, при следующих исходных данных:
Методические рекомендации. Полные затраты по новому продукту определяются следующим образом: где P – себестоимость нового продукта, руб./ед.; Смат, – материальные затраты, руб./ед.; Амат, – удельный вес материальных затрат в себестоимости аналогичной продукции, %. Удельный вес определяется на основе анализа статистических данных. Далее цена определяется методом полных затрат.
Решение.
Ответ: цена нового изделия составит 60 руб.
3. Рыночные методы ценообразования: методы определения цены с ориентацией на потребителя. Метод определения цены на основе опроса экспертов и их самооценок Задача. Требуется назначить цену на продукцию, при следующих исходных данных: Цены и самооценки экспертов
Методические рекомендации. Значение усредненной оценки (цены) определяется по формуле: где i – номер эксперта; m – количество экспертов; Pi – цена товара i-м экспертом, руб.; Zi – самооценка i-го эксперта. Для оценки разброса цен определяется коэффициент вариации (V):
Решение.
Далее находим коэффициент вариации. Согласно расчетам V = 29%, что говорит о некотором разбросе мнений экспертов, и это надо учесть при окончательном назначении цены.
4. Параметрические методы ценообразования: метод удельных показателей Задача. Предприятие планирует изготовить новый электроприбор мощностью 100 кВт. Базовый прибор имеет мощность 20 кВт и рыночную цену 2000 руб. Определить цену нового прибора.
Методические рекомендации. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P* по формуле: где P0 – цена базисного изделия; N0 – величина параметра базисного изделия. Затем рассчитывается цена нового изделия P: где N – значение основного параметра нового изделия.
Решение. P* = P0 / N0 = 2000 / 20 = 100 руб./кВт P = P* * N = 100 * 100 = 10000 руб. 5. Параметрические методы ценообразования: балловый метод Задача. Стоимость базового станка 200 тыс. руб. Экспертная оценка основных параметров базового станка 30 баллов, а нового станка – 42 балла. Определить цену нового станка.
Методические рекомендации. Средняя оценка (цена) одного балла Р* определяется по формуле: где P* – цена базового изделия-эталона; М0i – балловая оценка i-го параметра базового изделия; mi – весомость параметра. Цена нового изделия: где P – цена нового изделия; Мi – балловая оценка i-го параметра нового изделия.
Решение. P* = P0 / М0; P = P* * М => P = (P0 / М0) * М P = (200 / 30) *42 = 280 тыс. руб.
Задача. Фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль балловым методом. Цена базовой модели – 135000 руб. Исходные данные
Решение. 6. Параметрические методы ценообразования: агрегатный метод Задача. Выпускаемое изделие стоило 18000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии – 2000 руб. Определить цену нового изделия при рентабельности 15% к себестоимости.
Методические рекомендации. Суммируем цены отдельных конструктивных частей изделия, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Решение. Цена нового изделия должна быть равна: P = 18000 + 2000*1, 15 = 20300 руб. 7. Определение розничной цены Задача. Определить величину розничной цены при следующих исходных данных:
Решение:
Ответ: розничная цена составит 1043, 63 руб.
|