![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
особенности внимания
1. Изучение устойчивости внимания Задание: проиллюстрировать условия, необходимые для устойчивого внимания. Ход выполнения задания. В течение 1 мин Вы смотрите на рисунок, не отрывая от него взгляда, и отмечайте моменты, когда восприятие изображения рисунка будет изменяться: усеченная пирамида будет то приближаться, то удаляться. Рис. 3. «Пирамида» Обработка результатов. Отметьте количество изображений, когда пирамида приближается к Вам и когда удаляется от Вас. Если в течение 1 мин у вас изменилось восприятие рисунка 7-8 раз, то устойчивость внимания средняя. Сделайте вывод об устойчивости внимания.
2. Изучение объёма внимания Задание: определение объёма внимания и его зависимости от различных условий. Ход выполнения задания. Смотрите на рисунок в течение 1 с. Закройте рисунок и запишите, какие фигуры нарисованы и какие цифры вписаны в каждую фигуру.
Рис. 4. Набор фигур Обработка результатов. Проверьте свои записи и подсчитайте: a) Сколько фигур вы правильно запомнили; b) Сколько цифр вы правильно запомнили; c) Сколько цифр правильно вписано в фигуры. V = a + b + c Если V = 10-12, то объем внимания хорошо развит, если V = 8-10, то имеет место средний уровень развития внимания.
3. Определение переключаемости внимания Задание: определение переключаемости внимания. Ход выполнения задания. На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассмотрите каждую строчку, отыскивая буквы К и Н. Букву К необходимо зачеркнуть, Н – обвести кружком. Задание нужно выполнять быстро и точно. По команде «черта» поставить черту на бланке. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 30 с. Изменить задание: К – обвести кружком, Н – зачеркнуть.
Рис. 5. Корректурная проба Обработка результатов. K1=m1 : n1•100 % – в первом случае, K2=m2 : n2•100 % – во втором случае, где m – количество правильно зачеркнутых букв, n – количество букв, которые необходимо было зачеркнуть. 90-100 % выполнения задания свидетельствует о хорошей переключаемости внимания.
|