Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А/Т vsМ/С.






А/т деление – распределение гос. управления по территории унитраного гос-ва или его субъекта.

Варианты соотношения с м/с:

а) а/т единица делится на м/с образования(чёткое разграничение гос. и м/с полномчий),

б) параллельно - территория субъекта одновременно делится на а/т и м/с единицы (самый популярный вариант до 2003, сейчас НЕТ)

в) м/с единица делиться на а/т единицы(в Москве до 2001 года, т.к.ошибочно считали Москву не субъектом, а городским округом)

 

Сегодня субъектРФ сам определяет своё а/т деление.

М/с деление – распределение м/с по территории унитраного гос-ва или его субъекта.

 

Этапы:

I) С 1990-1993 (Закон РСФСР о м/с 1991): м/с было в границах а/тделения => АДМ структура перенесена в м/с структуру.

Закон 1990 года СССР: базовый уровень(сельсовет, посёлок, город) + иные.

Закон 1991 года РСФСР: закрытый перечень м/с образований: 2 уровня.

 

II) 1993 (Указ Президента о поэтапной конституцонной реформе, ликвидация советов): поселенческий принцип («м/с осуществляется в городских и сельских поселения и на др. территориях с учётом исторических и иных местных традиций»).На иных уровнях только при объединении => на уровне района нельзя, если только не объединятся в поселения района.

 

В Конституции 1993 не понятно, та же самая формулировка: «в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций» => не привязывает к а/т делению, но и не исключает.

 

III) ФЗ 1995 года:

Вводиться понятие «м/с образование» => связывает м/с деление не с а/т, а с м/с делением (м/с деление: часть посления, в городах, посёлках, станица, районах, сельских округа и т.д. => перечень открытый).

Где будет осуществляться м/с решали субъекты (с учётом, что на всей территории РФ), не было првязки к а/т делению как в 1991 году, но оно не исключено. На практике субъекты создавали м/с образования по разному:

а) либо послеленческий уровень (поселения)

б) либо территориальный уровень (районы и округа)

в) либо и поселенческий и территориальный (поселени объединялись в районы, но не было соподчинения по постановлению КС)

 

Там где 2 уровня не было разгарничения предметов ведения, т.к. у все м/с образований 1 уровень. Субъеткы могли разгарничить компетенцию.

 

IV) ФЗ 131:

Чёткая 2-ух уровневая структура в районе: сельские и городскиепоселения. В район не входят городские округа (в т.ч. ЗАТО и наукограды).

+ внутригородская территория города федерального значения

 

У Района – мемуниципальные координационные функции.

 

После ФЗ 131 2003 года там, где параллельно существовало м/с и а/т а/т деление было ликвидировано, т.к. ФЗ 131 разграничил полномочия гос. власти и м/с. Осталось там, где 1ый уровень (Южный округ, Северный и т.д. в Свердловской области – а/т единицы, которые деляться на м/с единицы)

Сейчас вводиться вновь а/т деление, в субъектах, которые объединились и статус вновь вошедшего округа д.б. 1) а/т единицей сособымстатусом либо 2) м/с образованием по ФЗ и закону субъекта, но пока ФЗ не принят, они становятся м/с объединением (впервые в Коми-Пермяцком особом округе: хотели оставить представительство в СФ, оставить губернатора и т.д.).

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал