Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы 1, 2. Предмет и значение логики как науки. Логика и язык






Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГИКЕ

 

Пособие

для студентов очной формы обучения

всех специальностей

 

БРЯНСК 2009


 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

Кафедра философии, истории и социологии

 

 

Утверждены научно-методическим советом БГИТА

 

протокол № ____ от «____________» 2009г.

 

 

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГИКЕ

 

Пособие

для студентов очной формы обучения

всех специальностей

 

БРЯНСК 2009


УДК 1 (072)

Задачи и упражнения по логике. Пособие для студентов очного обучения всех специальностей.

Брянск. гос. технол. акад.

Сост.: Молчанов С.Ю. – Брянск: БГИТА, 2009. – 21с.

 

В сборник включены задачи и упражнения по логике для практической аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Для студентов очного обучения

 

Рецензент:

Профессор кафедры гуманитарных дисциплин БФ МосУ МВД РФ,

кандидат философских наук Петрова Н.Г.

 

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями экономического факультета БГИТА

 

Протокол № ____ от __________________ 2009г.


 

Молчанов Сергей Юрьевич

Задачи и упражнения по логике

Пособие для студентов очного обучения

всех специальностей

 

 

Лицензия НД № 14185 от 6.03.2001 г.

Формат 60х94 1/16. Тираж 30 экз. Печ.л – 1, 5. Бесплатно

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

241037. г.Брянск, пр. Ст.Димитрова, 3, редакционно-издательский

отдел. Подразделение оперативной печати

Подписано к печати _______________________


 

Оглавление

 

Предисловие. 3

Темы 1, 2. Предмет и значение логики как науки. Логика и язык. 4

Тема 3. Понятие и его виды.. 4

Тема 4. Отношения между понятиями. 5

Тема 5. Логические операции с понятиями. 6

Тема 6. Высказывание. Простое категорическое высказывание. 7

Тема 7. Сложные высказывания. 9

Тема 8. Модальность высказываний. Логика вопросов и ответов. 10

Тема 9. Основные законы мышления. 11

Тема 10. Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых высказываний. 12

Тема 11. Простой категорический силлогизм. 14

Тема 12. Вывод из сложных высказываний. 16

Тема 14. Индуктивные умозаключения. 18

Тема 15. Логические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках. 18

Литература. 21

 

Предисловие

Усвоение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное — научиться применять логические законы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждения. Важную роль в приобретении этих навыков играют упражнения в решении логических задач.

Пособие построено в соответствии с программой по логике для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» на экономическом факультете БГИТА. В пособие включены логические упражнения, выполнение которых поможет студентам в активном усвоении курса, в повышении культуры мышления. Использованы материалы из области правовых и управленческих наук. Упражнения подобраны на все темы практических занятий, предусмотренных программой курса логики.

В решении задач следует упражняться не после усвоения всего теоретического курса, а по мере последовательного изучения его отдельных разделов. Это избавит от механического заучивания определений, законов, правил логики, поможет активному усвоению теории, повысит культуру мышления.

 

 

Темы 1, 2. Предмет и значение логики как науки. Логика и язык

 

1. Путем подстановки вместо переменных x и y высказываний превратите пропозициональную функцию “x тогда и только тогда, когда y” в: а) истинное высказывание, б) ложное высказывание.

2. Путем подстановки вместо x и y имен превратите пропозициональные функции “ х — известная рок-группа 80-х гг.”, “х жил раньше у” в: а) истинные высказывания, б) ложные высказывания.

3. Укажите именные и пропозициональные функции и их местность: “Произведение чисел 5 и х ”, “ х — не роскошь, а у ”, “Политик х современник писателя у ”, “ х — наука, к которой предстоит приобщиться”, “ х и у — студенты БГИТА”, “Сумма х и 3у”, ” реклама х ”.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал