![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образ и образон
Биоадекватные учебники имеют, независимо от предмета, несколько общих признаков, указанных в начале главы. Здесь же нам необходимо остановиться на значении образона – опорногообраза, наполненного исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Образон имеет важную роль в биоадекватном учебнике: он начинает учебную тему (урок), является первой частью урока (первой свёрткой информации), с образоном связаны и другие части урока.
I. Отличия образона от образа очевидны: - голографический образ создается мозгом и является индивидуальной единицей мышления[7]; - двумерный (не голографический) образон создается художником, учеником или учителем в качестве визуальной помощи мысли; - образон, благодаря своей доступности, делает визуально доступным логическое и структурное поле учебной информации, опосредованное им; - образон играет роль знака. В знаке “схвачена” сущность иного. “Знак есть правило перехода от онтологии (бытия) к гносеологии (познания)”[8]. Сама же аналогия образона–знака указывает на то, что бытие продолжается в познании. Знак отсылает к сознательному освоению аналогии. Образон, одновременно с этим, является и Символом, который отсылает познающего к его бессознательному. Сама структура символа направлена на то, чтобы через личное восприятие перейти к общекультурным архетипам, дать через каждое частное явление целостный образ мира. II. Образон и образ имеют много общего: - запечатлевается понимание одновременности образа и смысла учебной информации; - это своеобразный полет мысли: поиск истины через подбор аналогии для новой информации. В этом смысле, это метафорический полет[9] (поиск) с целью овеществления мысли. Весьма поэтично на этот счет высказался современный писатель Ричард Бах: “Овеществление – это выражение мысли и выбора. Оглянись: все, что ты видишь и чего касаешься, когда-то было невидимой мыслью, пока кто-нибудь не выбрал ее для воплощения в реальность”.[10] Рисунок 1. Образон «Бабочка» для изучения темы «4 формы правильных глаголов» в курсе англ. Языка
|