![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Биоадекватные учебники….6
Психофизиологический код восприятия и усвоения человеком новой информации…………………………..…7 Архетипический код творчества…………………………..13 Структура биоадекватных учебников……………………..16 Принципиальные характеристики……………………..….17 Назначение учебников……………………………………..20 Образон…………………………………………………………...21 Образ и образон………………………………………….…21 Символ и образон……………………………………….….23 Поиск символа……………………………………………...25 Образная память……………………………………………26 Метафора……………………………………………………26 В чем же проявляется воздействие метафор? …………....28 Естественная безопасность………………………………...29 Образон с точки зрения физиологии человека………..…..31 Образон с точки зрения психологии…………………..…..34 Методологические основы образона…………………..…..35 Эргономика учебника…………………………………………..36 О программе биоадекватных учебников для школ……….38 Вариативность биоадекватных учебников……………..…41 REAL методика………………………………………………….42 Методика оценивания образовательных средств «СОСНА» ……………………………………………………………………...48 Библиография……………………………………………………...61 Приложение 1. Награда проекта «Биоадекватные учебники»….62 Приложение 2. Образоны…………………………………………63
Невиданные путы запретов на мышление тяжко оплели преподавателей… Однажды после семидневного семинара по биоадекватной методике преподавания русского и английского языков мы услышали ключевую фразу: «Спасибо. Вы показали, что так МОЖНО мыслить». В этом контексте «МОЖНО» звучало как «РАЗРЕШЕНО». По сути дела, педагоги словно ждали позволения на мышление образами, позволения на природосообразное преподавание. Их представление о преподавании и мышлении было разграничено почти непреодолимым барьером. Они полагали, что должны «учить знаниям», не предполагая, что надо учить мышлению. Для многих оказалось откровением, что мышление является процессом природосообразным и не должно нарушать экологию самого человека и Вселенной. Многие впервые задумались о природосообразности преподавания и о том, что подлинный грех ограничения сущего начинается с первых школьных учебников…
|