Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биоадекватные учебники….6






Психофизиологический код восприятия и усвоения

человеком новой информации…………………………..…7

Архетипический код творчества…………………………..13

Структура биоадекватных учебников……………………..16

Принципиальные характеристики……………………..….17

Назначение учебников……………………………………..20

Образон…………………………………………………………...21

Образ и образон………………………………………….…21

Символ и образон……………………………………….….23

Поиск символа……………………………………………...25

Образная память……………………………………………26

Метафора……………………………………………………26

В чем же проявляется воздействие метафор? …………....28

Естественная безопасность………………………………...29

Образон с точки зрения физиологии человека………..…..31

Образон с точки зрения психологии…………………..…..34

Методологические основы образона…………………..…..35

Эргономика учебника…………………………………………..36

О программе биоадекватных учебников для школ……….38

Вариативность биоадекватных учебников……………..…41

REAL методика………………………………………………….42

Методика оценивания образовательных средств «СОСНА»

……………………………………………………………………...48

Библиография……………………………………………………...61

Приложение 1. Награда проекта «Биоадекватные учебники»….62

Приложение 2. Образоны…………………………………………63

 

Подлинный грех в том, чтобы ограничивать Сущее. Не надо. Р.Бах «Иллюзии»

Невиданные путы запретов на мышление тяжко оплели преподавателей… Однажды после семидневного семинара по биоадекватной методике преподавания русского и английского языков мы услышали ключевую фразу: «Спасибо. Вы показали, что так МОЖНО мыслить». В этом контексте «МОЖНО» звучало как «РАЗРЕШЕНО». По сути дела, педагоги словно ждали позволения на мышление образами, позволения на природосообразное преподавание. Их представление о преподавании и мышлении было разграничено почти непреодолимым барьером. Они полагали, что должны «учить знаниям», не предполагая, что надо учить мышлению. Для многих оказалось откровением, что мышление является процессом природосообразным и не должно нарушать экологию самого человека и Вселенной. Многие впервые задумались о природосообразности преподавания и о том, что подлинный грех ограничения сущего начинается с первых школьных учебников…


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал