![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В соответствии с этапами восприятия информации
В учебном процессе чувство и действие учениками осуществляются в процессе учебной релаксации. Причём, если роль 1 этапа – презентации информации через образ - можно назвать определяющей дальнейший ход учёбы, то 2 этап можно считать решающим. Именно на этом этапе решается индивидуальный выбор: что и как осознать, принять, архивировать и отправить в банк памяти. Глубинная сущность REAL-методики – формирование умения работать с мыслеобразом. Так от дидактики традиционной школы мы переходим к автодидактике. Осуществление выбора того или иного образа, установка приоритета инициирует навык самоорганизующейся духовности и интеллект. Урок иностранного языка с использованием REAL-методики состоит из 5 основных частей (без времени на проверку домашнего задания). 1. Фонетическая зарядка – 5 минут (активность). 2. Введение грамматического материала – 10 минут (релаксация). 3. Обсуждение, рисование, письмо – 10 минут (активность). 4. Аудирование (новый текст) – 5 минут (релаксация). 5. Чтение вслух, упражнения – 5 минут (активность). Критерием эффективности методики является прочность знаний, позитивный чувственно-эмоциональный эффект, психофизиологическое здоровьесбережение, оптимальное социальное время, необходимое на изучение материала. Если сравнить эффективность (“Э”) REAL-методики и “Э” традиционной методики при заданном объёме работы (“А”), то в знаменателе окажется суммарная социальная работа, предпринятая на организацию и проведение учебного процесса “a”. При сравнении получим: Наш 30-летний опыт работы показывает, что эффективность учёбы при REAL-методике в 3 – 4 раза выше, чем при традиционном обучении. Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин - это глубоко воспитательная методика. Каждый акт выбора сопровождается принятием ответственности. При этом воспитательная функция методики проявляется не как формальное запоминание, а личный творческий поиск, который воспитывает трудолюбие, инициативность, самоорганизованность, потребность в свободе выбора. Биоадекватная методика является синтезом на уровне практики, что дает возможность сравнить результаты работы с традиционной методикой. Опыт показал в среднем четырехкратное сокращение времени на изучение учебного материала при использовании этой методики.
|