Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Всего ..
Часть 3 Традиционные интеллекты, связанные с «Ай-кью» (коэффициентом умственного развития) На протяжении всего ХХ века традиционный коэффициент умственного развития «Ай-кью» считался единственным показателем интеллекта. Теперь мы знаем, что Традиционный интеллект сам по себе распадается на три отличных друг от друга интеллекта: Математический, Пространственный и Речевой. Но и эти три интеллекта, оказывается, состоят из еще большего числа составляющих, о которых вам еще предстоит узнать. Часть 3 представляет, описывает и помогает вам развивать свой Традиционный «Ай-кью». Однако сначала о том, как случилось, что именно «Ай-кью» стал основным определителем интеллекта.
Алофред Бине выработал первые научные методы «объективного» измерения детского интеллекта Его тест был прост и изящен. В то время считалось, что интеллект - это слова и числа, поэтому Бине предложил ряд словесных и числовых тестов большому числу детей. В каждой группе он подсчитал среднее количество набранных баллов и определил это как коэффициент умственного развития на уровне «100» - нормальный или стандартный «Ай-кью». Если ребенок показывал результат выше среднего, то он получал 110-200 баллов если же оказывался слабее среднего уровня, то 90 и менее баллов. Количество баллов (больше или меньше) зависело только оттого, насколько отличался результат ребенка от среднего показателя. Интересно отметить, что Бине задумал тесты на определение уровня интеллекта не для того (как считают многие), чтобы навеки «приковать» ребенка к определенным баллам. Он видел, что дети из бедных семей, вне зависимости от того, насколько одаренными они были, не имели возможности получить серьезное образование. Бине считал, что если ребенок докажет благодаря баллам «Ай-кью», что он более талантлив, чем общая мае-' са, тогда ему, может быть, удастся продолжить образование, вне зависимости оттого, из какой семьи он происходит Эти тесты на определение «Ай-кью» действительно помогли миллионам детей обрести такие возможности, которых у них могло и не быть, и повсеместно использовались вплоть до 1970-х годов. Но в 1970-е годы стало очевидно, что хотя первоначально и предполагались абсолютные оценки, то есть такие, которые бы не менялись на протяжении жизни ребенка, уровень «Ай-кью» не является неизменным - его можно развивать и повышать. Этим-то мы и займемся в следующих трех главах
|