Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподавание как развлечение
Если Нил Джонстон использует интертейнмент как инструмент преподавания, то Митч Моффит и Грег Браун используют преподавание как инструмент развлечения. Они создали на YouTube чрезвычайно популярный видеоканал под названием AsapSCIENCE, который превращает процесс обучения в увеселительное мероприятие. Что было первым – курица или яйцо? Что бы с вами случилось, если бы вы перестали спать? Что происходит с вашим мозгом, когда вы влюбляетесь? Посредством комбинации науки с отличной графикой AsapSCIENCE отвечает на эти и многие другие вопросы, заставляя десятки миллионов людей, в основном учащихся, разыскивать канал в сети. «В традиционной системе образования ученика далеко не всегда стараются изначально заинтересовать, – говорит Митч. – Эта система базируется исключительно на информации, и чтобы добраться до самого увлекательного, зачастую приходится вспахивать целое поле скучной и однообразной целины. Это и побудило нас перевернуть процесс с ног на голову, сказав: “Вот то, что вас заинтересовало, а теперь поговорим об этом, а заодно попробуем разобраться, что и как происходит. Давайте осваивать науки под совершенно другим углом зрения”». Грег Браун – дипломированный учитель, который, придя в школу, довольно быстро понял, что традиционный подход к преподаванию вызывает у него глубокое разочарование. «Учебная программа должна была полностью соответствовать установленным стандартам; нас обязывали следовать четкому плану, – рассказывал он мне. – Я лично видел во всем этом лишь одно: что данная система образования совершенно неэффективна. Но труднее всего было увлечь детей предметом, поэтому мы решили выложить на YouTube снятое нами видео и посмотреть на их реакцию. Как только оно появилось на экране компьютера, во взглядах школьников загорелся искренний интерес, ведь это напоминало им то, чем они занимаются в свободное время. Они внимательно слушали, задавали вопросы. А потом возникла горячая и острая дискуссия, которая не была бы возможна ни на одном традиционном уроке. Это был очень любопытный эксперимент, но еще больше меня потрясло другое. Я увидел, что дети любознательны, что у них масса вопросов об окружающем мире, но, если начать в полном соответствии с учебной программой рассказывать им, например, что такое атом, их взор тут же блекнет, а интерес пропадает. В те дни, приходя в класс, я мучился одной мыслью – что все, чему я пытаюсь научить своих учеников, по сути, не имеет к ним никакого отношения. Дети совершенно не понимали, почему они это изучают и зачем. Одна из причин, по которым наш канал пользуется таким успехом, заключается в том, что мы отвечаем на вопросы, интересующие людей всех возрастов из разных слоев общества и непосредственно их касающиеся». Пример AsapSCIENCE наглядно доказывает, что креативный подход к методике изложения материала способен реально повлиять на степень его усвоения учащимися. Канал также показал, что в преподавании можно поступать так, как это делает заботливая мама, тайком подкладывая в десерт ребенка полезные овощи. Учитель тоже может заставить ученика поглотить больше полезной информации, подмешав ее к чему-то сладкому и привлекательному. «Безусловно, наши видео не заменят учителя, но тем не менее они служат мощным катализатором любви к знаниям, – говорит Грег. – Например, дети смеются, когда кто-то портит воздух, так давайте обсудим, почему так происходит. А потом поговорим о газах в человеческом организме. Наши видео – своего рода увлекательная искра, разжигающая интерес к серьезной научной теме».
|