![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические рекомендации. Алгоритм реализации экспериментальной методики применения традиционных казачьих средств в процессе физического воспитания учащихся 11-14 лет в учреждениях
Алгоритм реализации экспериментальной методики применения традиционных казачьих средств в процессе физического воспитания учащихся 11-14 лет в учреждениях дополнительного образования целесообразно представить в виде следующих предписаний: 1. Изготовление учебно-тренажерного устройства «Казачья верховая езда» и дополняющей его специализированной полосы препятствий, в том числе и ее усложненного варианта. 2. Ориентация на установленные в государственных программно-нормативных документах объемы учебных занятий: 144 часа в год; 2 занятия в неделю по 2 часа. 3. Проведение учебной работы в следующих основных формах: учебно-тренировочное занятие, выездные занятия на ипподроме, соревнования и физкультурные праздники. 4. Ориентация педагогов в ходе разработки годового плана-графика распределения учебного материала и планов-конспектов отдельных занятий на их типовые варианты, представленные в диссертации. 5. Учет нижеперечисленных основных рекомендаций в ходе организации учебно-воспитательного процесса: - параллельное освоение теоретического и практического материала, а также специализированной терминологии конной подготовки; - формирование специальных навыков и умений конной подготовки на основе первоочередного освоения профилирующих упражнений, технические особенности выполнения которых способствуют формированию положительного переноса навыков на процессы изучения других двигательных действий из группы родственных в соответствии с представленной в диссертации классификацией. 6. Обеспечение техники безопасности учащихся в ходе практических занятий в части: - использования обуви с гладкой подошвой, исключающей возможность затруднения высвобождения ступни из стремени; - обеспечения действенной страховки педагогом или другими учащимися во избежание падений, травматизма и ситуаций, угрожающих здоровью и жизни детей и подростков; - неукоснительного соблюдения требований к проведению частей урока, в том числе обеспечения необходимой степени разминки учащихся; - выполнения требований педагогических принципов постепенности и последовательности, учета морфофункциональных особенностей обучающихся при выборе средств, а также высоты УТУ «КВЕ». 7. Формирование у обучающихся необходимой позитивной структуры мотивационно-потребностной сферы на основе выполнения следующих условий: - использование исторического опыта военно-прикладной физической и двигательной подготовки казаков как в ходе освоения программного материала, так и на основе его постоянной пропаганды педагогами в процессе проведения занятий; - применение в ходе педагогического контроля уровня подготовленности учащихся как современных, так и традиционных для казаков методов оценки и поощрения занимающихся: 1) опора на изучение и оценку индивидуальных показателей достижений детей и подростков, базирующаяся на анализе темпов прироста изучаемых показателей; 2) проведение аттестации учащихся с целью определения уровня их подготовленности, включающей оценку ее теоретической и практической составляющих и присвоения детям и подросткам нижних, младших, старших и главных казачьих чинов; - организация и проведение соревнований по элементам, освоенным в ходе изучения упражнений на УТУ «КВЕ», преодолению специализированной полосы препятствий и ее усложненного варианта, а также казачьей верховой борьбе.
|