Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Fnaea 4. Внимание, память, воображение






15) Задуть спичку или погасить ее резким движением руки.

16) Сообразить, куда деть обгорелую спичку.

17) Бросить ее, или сунуть в пепельницу, или обратно в коробок.

Вы должны последовательно пройти по всем этим логичес­ким ступеням до тех пор, пока ваше действие не станет до конца продуктивным и целесообразным, пока вы не поверите, что проделанный вами ряд движений действительно приведет к зажиганию спички. Это легко проверить, сопоставляя бес­предметное действие с реальным.

При изучении действия полезно ставить перед собой пре­пятствия, которые сделают его наиболее типичным и отчетли­вым. Конечно, в жизни коробок может сразу открыться без всяких усилий, спичка может сразу повернуться нужной сто­роной и воспламениться от легкого соприкосновения с короб­ком, но для выявления процесса действия более выгодны воз­никающие препятствия и затруднения, которые могут быть усилены новыми привходящими обстоятельствами. Например: первая спичка сломалась или отказала, а коробок отсырел; в момент зажигания подул ветер и т. п.

Приступая к упражнению, не обязательно сразу окру­жать себя предлагаемыми обстоятельствами. Они создают­ся по мере надобности, когда в них возникает потребность. Со временем подобное упражнение может перерасти в це­лый этюд; например, зажигание спички в инсценировку од­ного из моментов подвига Зои Космодемьянской, которая пыталась поджечь вражеский штаб. Но если такую задачу поставить перед ученицей в самом начале работы, ее вни­мание будет направлено по ложному пути: не на точность совершаемого действия и доведение его до последней сте­пени правды, а на изображение героического образа и дра­матической ситуации.

Прежде всего следует освоить технику самого действия, в данном случае — зажигания спички, отдавая этому все вни­мание.

w -> v—141


т


" Как стать актером


Надо следить за тем, чтобы упражнение не превращалось в показ, в демонстрацию действия. Вы ни при каких обстоя­тельствах не должны изображать действие, но всегда ис­кать, заново исследовать его при всяком повторении упраж­нения.

Вначале обычно затрачивается значительно больше внима­ния и напряжения, чем это требуется для выполнения такого же действия в жизни. Например, вы будете пытаться взять воображаемый стакан с водой всей пятерней, тогда как в жиз­ни мы берем его двумя-тремя пальцами. Там, где должны ра­ботать лишь кончики пальцев, возникнут мышечные напряже­ния всей руки и т, д. Доискиваясь правды физических дей­ствий, необходимо помнить, что ложь обычно скрывается в излишках. Поэтому упражнения на беспредметные действия, особенно в их первоначальной стадии, могут успешно выпол­няться лишь при строжайшем контроле своих движений.

При овладении беспредметными действиями целесообраз­но комбинировать воображаемые предметы с реальными. На­пример, из реального стакана можно пить воображаемый чай, помешивая настоящей ложечкой воображаемый сахар, и лишь впоследствии отнять стакан и ложечку.

Можно воображаемой кистью писать на реальной плоско­сти холста или фанеры, воображаемую лопату или лом заме­нить реальной палкой, бутафорское бревно перепиливать во­ображаемой пилой, подрубать настоящий платок воображае­мой иголкой с ниткой, легкий мяч принять за воображаемый тяжелый арбуз и т. п.

Польза от упражнений на беспредметные действия скажет­ся лишь при условии предельной тщательности и точности их выполнения, доведения до возможной степени мастерства. Необходимо помнить, что мастерство начинается не по окон­чании театрального учебного заведения, а уже на первом кур­се. С годами изменяется мера сложности творческой задачи, но степень совершенства ее выполнения должна оставаться неизменно высокой.

W w



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал