Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация систем по К. Боулдингу
| Класс
| Уровень
| Пример
| Природа
| |
Сверхсложные
|
| Трансцендентальные, непознанные и непознаваемые организации, антимиры, черные дыры, соседние галактики......
|
Организация живой и неживой природы
| |
| Социальные организации
| |
| Организация, обладающая сознанием, наличием языка как средства общения (на уровне человека)
| |
Сложные
|
| Живые организмы, отличающиеся подвижностью, целенаправленным поведением, восприимчивостью к информации (животный мир)
|
Организация живой природы
| |
| Генетически общественные организации (растительный мир)
| |
| Самосохраняющаяся открытая система: живая природа клеточного уровня
| |
Простые
|
| Саморегулируемые системы с обратной связью: кибернетические устройства
|
Организация неживой природы
| |
| Простые динамические структуры с заданным движением: машины и механизмы
| |
| Статические структуры, отражающие взаимосвязи между элементами: структуризация знаний (структурные модели)
| Сравнительная характеристика сервисных и промышленных технологий[3]
| Сервисные технологии
| Промышленные технологии
| | Неосязаемые результаты работы
| Результат работы – осязаемый продукт
| | Производство и потребление происходят одновременно
| Продукцию можно сохранять для последующего использования
| | Трудоемкие и наукоемкие
| Капиталоемкие
| | Постоянные контакты работников с потребителями являются нормой
| Мало прямых контактов с потребителями
| | Человеческий фактор очень важен
| Человеческий фактор не столь важен
| | Качество продукции зависит от индивидуального восприятия и трудноизмеримо
| Качество продукции можно измерить непосредственно
| | Как правило необходима быстрая реакция на запросы потребителей
| Допустимо более длительное время выполнения заказа
| | Место расположения организаций имеет очень большое значение
| Место расположения предприятий не имеет большого значения
|
Классификация фирм согласно их системам производства (по Джоан Вудворд)
Группа 1
Мелкосерийное
и единичное
производство
| 1. Выполнение единичных заказов потребителей
| Низкая
|
|