![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель проекта Þ Система управления Þ Команда проекта Þ Культура проекта.
Участники проекта (Project Stakeholders) – физические лица и организации, непосредственно вовлеченные в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. Участники проекта имеют различные уровни ответственности и полномочий при участии в проекте, причем ответственность и полномочия могут меняться на разных этапах жизненного цикла проекта. Участники могут оказывать положительное или отрицательное влияние на проект. Положительно влияющие участники - это обычно те, кому выгодно успешное завершение проекта, тогда как отрицательно влияющим участникам успешное завершение проекта представляется нежелательным. В обязанности менеджера проекта входит управление ожиданиями участников проекта, что может быть достаточно сложно, так как у участников проекта могут быть разные или противоположные цели. Примеры участников проекта · Инвестор – лицо или организация, которые финансируют проект. · Заказчик – лицо или организация, которые будут использовать продукт проекта. · Может существовать множество уровней заказчиков. · Потребитель (пользователь) – лицо или организация, которые получат продукты проекта и будут непосредственно его использовать. · Исполняющая организация - предприятие/подразделение, чьи сотрудники непосредственно участвуют в исполнении проекта в целом либо его отдельных этапов.
Роли участников в проекте Каждый участник проекта в зависимости от выполняемых функций и играет определенную Роль в проекте. · Ролью в проекте определяется зона ответственности, конкретные обязанности, права и полномочия. · Один сотрудник может выполнять несколько ролей в проекте. · В данном случае важно, чтобы роли не конфликтовали между собой.
· Проектный комитет (Управляющий комитет) · Куратор проекта · Руководитель проекта · Аналитик проекта/проектов Процессы управления проектом, связанные с субъектом УП или командой управления проектом; они включают составление описаний мероприятий по планированию, организации и координации работ в проекте для его успешного завершения. 79. Группы процессов управления проектами. 1. Инициации 2. Планирования 3. Исполнения и контроля 4. Анализа 5. Управления 6. Завершения 1. Инициации - авторизация, решение начать следующую фазу проекта); 2. Планирования, основные процессы: · Планирование целей · Декомпозиция целей (приоритетность) · Определение состава работ проекта · Определение взаимосвязей операций · Оценка деятельности или объемов работ · Определение ресурсов · Оценка стоимостей · Составление расписания выполнения работ · Оценка бюджета (его соизм. с контр-ми) · Разработка плана исполнения проекта · Определение критериев успеха проекта1 (что будет считаться выполненным проектом) Вспомогательные процессы: · планирование качества · планирование организации · Назначение персонала · Планирование взаимодействия · Индефикация рисков · Оценка рисков · Разработка ревгирования · Планирование поставок · Подготовка условий поставок.
|