Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа завершения






· закрытие контрактов

· административное завершение

80. Управление рисками в проекте.

Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Риски могут быть " известные" - те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски " неизвестные" - те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы. Хотя специфические риски и условия их возникновения не определены, менеджеры проекта знают, исходя из прошлого опыта, что большую часть рисков можно предвидеть.

Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.

Американский Институт управления проектами (PMI), разрабатывающий и публикующий стандарты в области управления проектами, значительно переработал разделы, регламентирующие процедуры управления рисками. В новой версии PMBOK (принятие которого ожидается в 2000 году) описаны шесть процедур управления рисками. В данной статье мы предлагаем краткий обзор процедур управления рисками (без комментариев).

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

Планирование реагирования на риски- определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

 

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что процедуры, представленные здесь, рассматриваются как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

1. Планирование управления рисками

Планирование управления рисками - процесс принятия решений по применению и планированию управления рисками для конкретного проекта. Этот процесс может включать в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации.

2. Идентификация рисков

Идентификация рисков определяет, какие риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков не будет эффективной, если она не будет проводиться регулярно на протяжении реализации проекта.

Идентификация рисков должна привлекать как можно больше участников: менеджеров проекта, заказчиков, пользователей, независимых специалистов.

Идентификация рисков - итерационный процесс. Вначале идентификация рисков может быть выполнена частью менеджеров проекта или группой аналитиков рисков. Далее идентификацией может заниматься основная группа менеджеров проекта. Для формирования объективной оценки в завершающей стадии процесса могут участвовать независимые специалисты. Возможное реагирование может быть определено в течение процесса идентификации рисков.

3. Качественная оценка рисков

Качественная оценка рисков - процесс представления качественного анализа идентификации рисков и определения рисков, требующих быстрого реагирования. Такая оценка рисков определяет степень важности риска и выбирает способ реагирования. Доступность сопровождающей информации помогает легче расставить приоритеты для разных категорий рисков. Качественная оценка рисков это оценка условий возникновения рисков и определение их воздействия на проект стандартными методами и средствами. Использование этих средств помогает частично избежать неопределенности, которые часто встречаются в проекте. В течение жизненного цикла проекта должна происходить постоянная переоценка рисков.

4. Количественная оценка рисков

Количественная оценка рисков определяет вероятность возникновения рисков и влияние последствий рисков на проект, что помогает группе управления проектами верно принимать решения и избегать неопределенностей. Количественная оценка рисков позволяет определять:

Вероятность достижения конечной цели проекта

Степень воздействия риска на проект и объемы непредвиденных затрат и материалов, которые могут понадобиться.

Риски, требующие скорейшего реагирования и большего внимания, а также влияние их последствий на проект.

Фактические затраты, предполагаемые сроки окончания.

Количественная оценка рисков часто сопровождает качественную оценку и также требует процесс идентификации рисков. Количественная и количественная оценка рисков могут использоваться по отдельности или вместе, в зависимости от располагаемого времени и бюджета, необходимости в количественной или качественной оценке рисков.

5. Планирование реагирования на риски

Планирование реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект. Берет на себя ответственность за эффективность защиты проекта от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя идентификацию и распределение каждого риска по категориям. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект положительными или отрицательными.

Стратегия планирования реагирования должна соответствовать типам рисков, рентабельности ресурсов и временным параметрам. Вопросы, обсуждаемые во время встреч, должны быть адекватны задачам на каждой стадии проекта, и согласованы со всеми членами группы по управлению проектом. Обычно требуются несколько вариантов стратегий реагирования на риски.

6. Мониторинг и контроль

Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.

Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные решения для предотвращения возникновения рисков. Для предоставления полной информации о выполнении проекта необходимо взаимодействие между всеми менеджерами проекта.

Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:

Система реагирования на риски внедрена в соответствии с планом

Реагирование достаточно эффективно или необходимы изменения

Риски изменились по сравнению с предыдущим значением

Наступление влияния рисков

Необходимые меры приняты

Воздействие рисков оказалось запланированным или явилось случайным результатом.

Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.

81. Корпоративная система управления проектами.

Корпоративная система управления проектами (КСУП) - набор инструментов, методов, методологий, ресурсов и процедур, используемых для управления проектом.

Можно сказать, что КСУП – это организационный механизм, обеспечивающий принятие эффективных решений в рамках проектной деятельности организации.

КСУП обеспечивает взаимодействие субъектов управления и объектов управления посредством процессов управления в соответствии с ролями и организационной структурой, определенными в регламентной базе КСУП.

Субъекты управления в КСУП – активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений, объект управления КСУП – проект, его элементы и характеристики.

Процессы управления проектом рассматриваются в двух аспектах: по функциям управления проектом и по фазам жизненного цикла проекта.

Функции (объекты) управления проектом включают

· управление содержанием и объемами работ,

· временем,

· стоимостью,

· качеством, закупками и поставками,

· человеческими ресурсами,

· рисками,

· интеграционное управление,

· управление информацией и коммуникациями.

Построение КСУП включает:

1. Создание единой корпоративной методологии управления проектами;

2. Внесение изменений в организационную структуру компании (создание комитета по реализации проектов, проектного офиса);

3. Внедрение информационной системы управления проектами.

Процессы управления проектом рассматриваются в двух аспектах: по функциям управления проектом и по фазам жизненного цикла проекта (концепция, разработка, освоение, реализация, завершение).

Таким образом, КСУП основывается на одной из базовых методологий управления проектами и включает в себя следующие элементы:

· собственная методология, учитывающая специфику организации;

· бизнес-процессы;

· регламентную базу;

· организационную структуру и роли;

· ИТ-составляющую (программное обеспечение).

КСУП позволяет руководителям:

· Создавать сбалансированный портфель проектов, ориентированный на стратегические цели компании;

· Анализировать ход реализации портфеля проектов и корректировать возможные отклонения от поставленной цели;

· Получать «единую картину» выполнения всех проектов;

· Контролировать достижение стратегических целей компании;

· Контролировать и координировать использование ресурсов компании;

· Контролировать сроки выполнения проектов;

· Контролировать бюджеты проектов;

· Контролировать общий ход проекта по ключевым точкам;

· Периодически проводить аудит проектов и проектной деятельности и своевременно оказывать корректирующие воздействия.

82. Качество как социально-экономическая категория.

Качество – это фундаментальная философская категория, эквивалентом которой является система определений и признаков.

Объектная теория качества:

1) Видовое отличие сущности;

2) Отдельные проявления предметов;

3) Хорошие или дурные образцы действий;

4) Состояние сущностей.

Аристотель (3 в до н.э.): Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший – плохой».

Средние века:

Качество – инструмент превращения абстрактного материального объекта в конкретный объект, т.е. придание ему формы.

Гегель (19 в.): Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

Китайская трактовка: качество = равновесие + деньги

Механистическая теория качества:

объективно-существующее внутренне противоречие товара – как единство потребительной стоимости, способной удовлетворять необходимы потребности, и стоимости (зависящей от качества товара и выражающейся через затраты на его производство).

К. Маркс (19 в.): Потребительные стоимости «оцениваются», т.е. исследуется их качество (точно так же, как количество их измеряется, взвешивается и т.п.)

Международный стандарт ИСО 8402-94:

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Международный стандарт ИСО 9000-2000 г.:

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

В понятие качества входят термины " характеристика" и " объект".

Характеристика – это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, формулы, графики или текста.

Например, функция объема спроса (Q) от цены (Ц), по существу, является ценовой характеристикой конкретного товара.

Объект – это то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано. Например, процесс, деятельность или продукция, отдельное лицо, организация, система или любая комбинация из них.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, преобразуюших входящие элементы в выходящие ресурсы: персонал, средства обслуживания, оборудование, технологии, методологии.

Свойство – выражает такую сторону предмета, которая подчеркивает его различие или общность с другими предметами и проявляется в его отношении к ним. «Свойство» как и «качество» представляет собой философскую категорию и обычно обобщает ряд характеристик объекта.

Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются термины " уровень качества" и " мера качества".

Уровень качества - применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время приемки.

Мера качества - используется при проведении точных технических оценок.

Система качества – является целевой подсистемой управления организацией и представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).

Обеспечение качества – представляет собой комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продукции.

Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации для увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг.

Качественный признак - это конкретное свойство, которое закладывают в проект при конструировании и создании продукта, а при контроле качества и при испытаниях пытаются его выявить.

Качественные признаки классифицируют в зависимости от их свойств на:

1. Объективные и субъективные;

2. Измеряемые и неизмеряемые.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал