Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






положения теории Шан Яна






  1. Для государства ценность составляет только армия и заготовка зерна.
  2. Почитание традиций, культ предков, конфуцианские ценности, учёность, ритуал, музыка, литература являются паразитами, которые отвлекают народные массы от Единого — заготовки зерна и войны.
  3. Боевые заслуги и заслуги в заготовке зерна и сдаче зерна государству следует поощрять присвоением ранга знатности и чиновнической должности, а также освобождением от повинностей. Была разработана иерархия из более чем двадцати рангов знатности.
  4. Все люди ценятся только по их заслугам, а не в соответствии с происхождением. Принадлежность к аристократическому роду не имеет никакого значения.
  5. Все равны перед законом, поощрения и наказания проводятся в строгом соответствии с законом за определённые поступки.
  6. Подушный налог зерном приводит к тому, что все «бездельники» в семьях оказываются вынужденными работать.
  7. Очень строгие наказания применялись даже за малые провинности. Это называлось «искоренение наказаний через наказания».
  8. Поощрялось доносительство как мера предупреждения проступков.
  9. Утверждалась круговая порука, за проступок одного отвечала вся семья или община.
  10. Поощрялось освоение пустующих земель. Переселенцам давались льготы в налогах и повинностях.
  11. Военные заслуги измерялись в головах убитых противников. Отстающие подразделения строго наказывались. За гибель командира казнили всё подразделение. За отсутствие доблестных поступков наказывали командиров подразделений.

Из трактата «Ханьфэй-цзы», принадлежащий ученому Хань Фэю (ум.-233 гг. до н.э.).

· Ключевым понятием учения Хань Фэя является «техника управления» (шу). Если государь не хочет потерять власть и оказаться заложником собственных подчинённых, он не должен доверять никому.

· Интересы государя и подданных по природе несовместимы.

· Следует избегать излишнего сосредоточения власти в руках одного чиновника.

· Если чиновник не выполнил либо перевыполнил поручение государя, он должен подвергнуться каре.

В результате в легизме была создана стройная концепция деспотического государства, функционировавшего при условии неограниченной власти монарха. Одновременно легистские мыслители предложили идею государственного регулирования экономики с помощью мер, направленных на поощрение земледелия и установление контроля над торговыми отношениями. Кроме того, они разработали теоретическую схему централизованного управления государством и практические рекомендации по ее реализации; разработали и обосновали фискальную систему, позволявшую центральной администрации осуществлять тотальный надзор за поведением и настроением всех слоев населения страны.

Показательно, что именно легистское учение было первым из древнекитайских идеологических систем востребовано местной государственностью. Легизм стал официальной идеологической базой империи Цинь. После крушения циньского режима легизм никогда не использовался в Китае в целостном виде. Более того, в среде образованной элиты китайского имперского общества отношение к легизму было резко отрицательным. Причины этого следует искать в противоречии базисных установок «законников» национальным воззрениям.

Легизм – единственное из китайских учений, которое, во-первых, настаивает на исключительно антагонистическом характере отношений государя с подданными и видит главную задачу имперского правления в достижении духовного ослабления собственного народа.

Во-вторых, подвергает преследованию образование и возвышает невежество, откровенно заявляя, что невежественный люд значительно легче принудить к тяжелому труду и послушанию властям, чем образованных людей.

В-третьих, признает войны как соответствующие потребностям изначальной природы человека, как насущно необходимые для государства и призывает к физическому уничтожению не только политических противников правящего режима, но и всех инакомыслящих.

«Школа Инь-Ян» сложилась предположительно в среде астрономов-астрологов. Эта школа специализировалась в натурфилософско-космологической и оккультно-нумерологической проблематике. Принято считать, что в ней произошло окончательное теоретическое оформление и объединение в целостную систему взглядов учений о «пяти первоэлементах» и «Женском и Мужском космических началах».

 

Пять стихий Дерево Огонь Земля Металл Вода
Иероглифы
Число по Хун фань 三 (3) 二 (2) 五 (5) 四 (4) 一 (1)
Число по Юэ лин 八 (8) 七 (7) 五 (5) 九 (9) 六 (6)
Пять цветов 五 色 Зеленый, светло-голубой 青 Красный 赤 Желтый 黄 Белый 白 Черный, темно-синий 黑
Пять направлений 五 方 Восток 东 Юг 南 Центр 中 Запад 西 Север 北
Сезоны года 五 季 Весна 春 Лето 夏 Межсезонье 季 夏 Осень 秋 Зима 冬
Время суток 五 时 Утро 平 旦 Полдень 日 中 Вечер 日 西 Заход 日 入 Полночь 夜 半
Праздники 五 节 Праздник Весны 春 节 День отвращения несчастий 上 巳 Праздник начала лета 端 午 Вечер двух семерок 七 夕 Праздник двух девяток 重 阳
Пять звезд 五 星 Юпитер 木 星 Марс 火 星 Сатурн 土 星 Венера 金 星 Меркурий 水 星
Пять звуков 五 声 Выдох 呼 Смех 笑 Песня 歌 Плач 哭 Стон 呻
Пять гамм 五 音 Цзюэ 角 Чжи 徵 Гун 宫 Шан 商 Ю 羽
Органы 五 脏 Печень 肝 Сердце 心 Селезёнка 脾 Легкие 肺 Почка 腎
Пять внутренностей 五 腑 Жёлчный пузырь 膽 Тонкая кишка 小 腸 Желудок 胃 Толстая кишка 大 腸 Мочевой пузырь 膀 胱
Пять чувств 五 志 Гнев 怒 Радость 喜 Задумчивость 思 Горе 悲 Страх 恐
Пальцы 五 指 Указательный 食 指 Средний 中 指 Большой 大 拇 指 Безымянный 无 名 指 Мизинец 小 指
Органы чувств 五 官 Глаз 目 Язык 舌 Рот 口 Нос 鼻 Ухо 耳
Пять жидкостей 五 液 Слезы 泣 Пот 汗 Слюна 涎 Носовая слизь 涕 Моча 唾
Пять вкусов 五 味 Кислый 酸 Горький 苦 Сладкий 甘 Острый 辛 Соленый 鹹
Пять запахов 五 臭 Прогорклый, затхлый 膻 Паленый, горелый 焦 Ароматный, сладкий 香 Рыбный 腥 Гнилой 朽
Пять животных 五 兽 Лазурный Дракон 青 龙 Алый Феникс 朱 雀 Желтый Единорог 黄 麟 Белый Тигр 白 虎 Черная Черепаха (Черепахозмея) 玄 武
Пять домашних животных 五 畜 Собака 犬 Овца 羊 Корова 牛 Курица 鸡 Свинья 猪
Пять злаков 五 穀 Пшеница, ячмень 麥 Просо (клейкое) 黍 Гаолян 禾 Рис 米 Бобы 豆
Пять фруктов 五 果 Слива 李 Абрикос 杏 Ююба 枣 Персик 桃 Каштан (китайский) 栗
Пять норм 五 常 Гуманность 仁 Ритуал (ли) 礼 Доверие 信 Справедливость 义 Мудрость 智

 

 

В борьбе культурных традиций конфуцианство одержало верх над остальными философскими школами и буддизмом, который проник в Китай во 2-3 вв. до н.э. Постепенно в Китае чисто философское учение Конфуция приобретает религиозный окрас. Эффективно используется в учении не только разум, но и вера.

Конфуцианские этико-ритуальные нормы и ценности стали обязательными для всех членов общества, от императора до простолюдина.

 

 

В Китае средний класс -по данным McKinsey & Co., в 2012 году на него приходилось 225 млн человек, тогда как к 2025 году он вырастет до 330 млн человек).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал