Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для первой подзадачи
Начальные условия: На рис. 1 представлены температурные поля в арматурном и рабочем слоях, полученных на основе экспериментальных замеров В момент времени для рабочего и арматурного слоев должны выполнятся следующие распределения температур: (3) (4) Рисунок 1. Распределение температуры в рабочем и арматурном слое
Граничные условия: При низкой теплопроводности рабочего слоя на его поверхности можно принять граничные условия первого рода, (задание температуры) т.е. при должно выполняться условие. , (5)
Рисунок 2. Изменение температуры метала в ковше.
Исключая термическое сопротивление на границе рабочего и арматурного слоев можно составить следующее условие (граничное условие четвертого рода), а именно: При , (10) Условие (10) необходимо дополнить еще одним условием: (11)
На рис.2 показано изменение температуры металла за время его пребывания в ковше (до окончания разливки), полученное на основе обработки экспериментальных данных. Кривая, представленная на рис.2, аппроксимируется эмпирическим уравнением: Потери тепла через футеровку ковша в окружающую среду определяли по уравнению: , (6) где - плотность теплового потока в окружающую среду, Вт/м2; - коэффициент теплоотдачи от поверхности кожуха в воздушную среду, Вт/м2К; - температура кожуха ковша, С; - температура окружающей среды, С. При свободном движении воздуха вдоль вертикальной поверхности кожуха ковша для турбулентного режима коэффициент теплоотдачи () определяется из критериального уравнения [2]: , (7) - критерий Грасгофа; - критерий Прандтля. В выражениях для , и приняты следующие обозначения: Н- высота ковша; , , , - соответственно коэффициенты теплопроводности, температуропроводности, кинетической вязкости и объемного расширения воздуха. Принимая температуру воздуха в цех и определив значения , , , находим коэффициент теплоотдачи при свободной конвекции по формуле: (8) Если пренебречь термическим сопротивлением металлического кожуха () с учетом (8) удельный тепловой поток от поверхности кожуха в окружающую среду будет равен: (9) Поэтому при должно выполняться условие: (12) Для второй подзадачи. Начальные условия Для периода охлаждения ковша начальными условиями является распределение температуры в рабочем и арматурном слоях, полученное в конце периода нагрева. Граничные условия для второй подзадачи отличаются от первой формулировкой условия на внутренней стороне футеровки. Для определения граничных условий периода охлаждения ковша с помощью оптического пирометра были проведены замеры температуры внутренней поверхности футеровки в зависимости от времени его охлаждения (рис.4). Рисунок 4. Изменение температуры внутренней поверхности футеровки
В соответствии с данными замеров зависимость температуры поверхности рабочего слоя от продолжительностью охлаждения ковша () удовлетворительно описывается эмпирическим уравнением: (13) При и должны выполняться условия (10-12).
|