Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для первой подзадачи
Начальные условия: На рис. 1 представлены температурные поля в арматурном и рабочем слоях, полученных на основе экспериментальных замеров В момент времени
Рисунок 1. Распределение температуры в рабочем и арматурном слое
Граничные условия: При низкой теплопроводности рабочего слоя на его поверхности можно принять граничные условия первого рода, (задание температуры) т.е. при
Рисунок 2. Изменение температуры метала в ковше.
Исключая термическое сопротивление на границе рабочего и арматурного слоев можно составить следующее условие (граничное условие четвертого рода), а именно: При Условие (10) необходимо дополнить еще одним условием:
На рис.2 показано изменение температуры металла за время его пребывания в ковше (до окончания разливки), полученное на основе обработки экспериментальных данных. Кривая, представленная на рис.2, аппроксимируется эмпирическим уравнением: Потери тепла через футеровку ковша в окружающую среду определяли по уравнению:
где
При свободном движении воздуха вдоль вертикальной поверхности кожуха ковша для турбулентного режима коэффициент теплоотдачи (
В выражениях для Н- высота ковша;
Принимая температуру воздуха в цех
Если пренебречь термическим сопротивлением металлического кожуха (
Поэтому при
Для второй подзадачи. Начальные условия Для периода охлаждения ковша начальными условиями является распределение температуры в рабочем и арматурном слоях, полученное в конце периода нагрева. Граничные условия для второй подзадачи отличаются от первой формулировкой условия на внутренней стороне футеровки. Для определения граничных условий периода охлаждения ковша с помощью оптического пирометра были проведены замеры температуры внутренней поверхности футеровки в зависимости от времени его охлаждения (рис.4).
Рисунок 4. Изменение температуры внутренней поверхности футеровки
В соответствии с данными замеров зависимость температуры поверхности рабочего слоя от продолжительностью охлаждения ковша (
При
|