Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите российских полководцев XVIII в., прославивших своим талантом российскую военную науку.






А) Б.П. Шереметьев;

Б) Г.А. Потемкин;

В) Ф.Ф. Ушаков;

Г) А.В. Суворов.

52. Кто из перечисленных исторических лиц был современником Екатерины II?

А) Н.И. Панин;

Б) Б.П. Шереметьев;

В) А.Н. Радищев;

Г) Г.А. Потемкин.

53. Что заставило власть начать решение проблемы крепостного права в России в начале XIX вв.?

А) падение доходности дворянских имений;

Б) мощный рост крестьянских волнений и выступлений;

В) гуманизм:

Г) негативное отношение Западной Европы к системе крепостничества.

54. Повлиял ли на решительное изменение положения крестьян Указ Александра I от 1803 г. «О вольных хлебопашцах»?

А) да;

Б) нет.

55. Что предполагал проект реформирования государства, предлагавшийся М.М. Сперанским?

А) ликвидация самодержавия и создание демократической республики;

Б) ограничение самодержавия на основе конституционной монархии;

В) создание в России представительных органов власти;

Г) внедрение в политическую практику принципа разделения властей;

Д) ликвидация крепостного права;

Е) ликвидация сословности в стране.

56. Какие факторы международного развития и внутриполитической жизни России в начале XIX века стали основой возникновения декабризма?

А) настроение большинства российского общества;

Б) развитие освободительной борьбы в Италии, Греции, Испании, Латинской Америке;

В) моральный подъем в России, вызванный победой в войне 1812 г.;

Г) патриотизм передового российского дворянства, желавшего создать в своей стране лучшие условия развития и жизни граждан;

Д) влияние идей просветителей;

Е) политический авантюризм;

Ж) отказ Александра I от предполагавшихся в начале XIX в. попыток общественно-политических преобразований в стране.

57. Какие идеи содержались в теории «официальной народности»?

А) приверженность монархии в форме самодержавия;

Б) свобода вероисповедания;

В) приверженность православию;

Г) царь – выразитель народного духа и мысли;

Д) свободомыслие.

58. Какие идеи пытались развить западники в России?

А) единство путей развития России и Запада;

Б) необходимость ликвидации крепостничества;

В) подготовка к революционному изменению общества в России;

Г) отстаивали правильность петровских преобразований, одним из итогов которых было укрепление государственной власти.

59. Какие идеи развивали славянофилы?

А) установление демократической республики;

Б) исконная приверженность русского народа к православию;

В) революционное преобразование общественно-политического строя;

Г) проведение реформ для улучшения жизни общества;

Д) ликвидация крепостного права;

Е) единство исторического пути России и Западной Европы;

Ж) возвращение к допетровской формуле управления: мнение – народу, власти – управление.

60. Почему дореформенный либерализм (западничество и славянофильство) не сумел развиться в общественно-политическое течение, оставшись на уровне идейных воззрений?

А.) не получили поддержки государственных структур;

Б) все их идеи были реакционны и нежизненны;

В) из-за экономического отставания России от передовых стран Запада; в России в начале XIX в. еще не сформировался сильный экономически и политически слой буржуазных предпринимателей, которым бы были близки идеи либеральных реформ.

61. Какие программные положения отстаивали народники?

А) Россия должна активно развиваться по пути Западной Европы;

Б) отстаивали идеи самобытного пути развития России;

В) самодержавие не имеет никакой поддержки ни в одном слое российского общества;

Г) необходимость подушного передела земли;

Д) дать народу демократические права и свободы;

Е) крестьянская община – готовая ячейка социализма в России.

62. Что побудило царское правительство провести крестьянскую реформу в 1861 году?

А) кризис крепостнической системы и поражение в Крымской войне;

Б) требования зарубежных правительств;

В) требования дворянства освободить крестьян;

Г) борьба разночинной интеллигенции за освобождение крестьян.

63. Что получили крестьяне в результате реформы 1861 года?

А) личную свободу;

Б) надел земли в частную собственность

В) право выхода из общины;

Г) освобождение от царских повинностей;

Д) освобождение от телесных наказаний.

64. Почему реформы 60-70-ых гг. являются по своему характеру буржуазными?

А) они открыли возможность свободы предпринимательства на практике для всех слоев российского общества;

Б) создали рынок наемного труда;

В) расширили возможности накопления и применения капитала;

Г) объявляли равные возможности для всех сословий в области местного самоуправления, суде.

65. Какие особенности развития российского капитализма проявились в пореформенный период?

А) высокие темпы развития;

Б) невысокий уровень концентрации производства и рабочей силы;

В) передовая техническая оснащенность производства;

Г) точечный характер российской индустриализации;

Д) разрыв в темпах развития между промышленностью и сельским хозяйством;

Е) активное государственное вмешательство в экономику;

Ж) высокий уровень проникновения иностранного капитала в российскую экономику;

З) крупное промышленное производство полностью вытеснило кустарные промыслы и ремесло.

66. Какие черты характеризуют российскую буржуазию в пореформенный период?

А) политическая неорганизованность и индиферентность;

Б) интернациональный состав;

В) экономическая и политическая зависимость от самодержавия;

Г) независимость и абсолютная экономическая свобода от царского правительства;

Д) возросший культурно-профессиональный уровень.

67. Какие черты характеризуют российского пореформенного рабочего?

А) обладание политическими и социальными правами;

Б) правовая незащищенность;

В) высокий уровень материального обеспечения;

Г) возросший культурный и профессиональный уровень;

Д) довольно прочные связи с деревней;

Е) многонациональный состав;

Ж) высокая степень концентрации на производстве.

68. Назовите первую революционную организацию и ее лидера, поставивших своей целью распространение идей марксизма в России?

А) «Земля и воля» (Н.Г. Чернышевский);

Б) Южное общество (П.И. Пестель);

В) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (В.И. Ленин);

Г) группа «Освобождение труда» (Г.В. Плеханов).

69. Какое высшее учебное заведение было открыто в Москве на пожертвования представителей делового мира?

А) Институт народного хозяйства;

Б) Коммерческий институт (ныне РЭА им. Г.В. Плеханова);

В) Горный институт.

70. Сумели ли мероприятия Александра III в области государственного управления остановить буржуазно-демократическую модернизацию России?

А) нет, не остановили, хотя и затормозили темп развития;

Б) свели на нет результаты реформ 60-70-х гг.

71. Какие из экономических мероприятий С.Ю. Витте способствовали в большей мере созданию в России крупных золотых запасов и пополнению государственного бюджета?

А) увеличение косвенных налогов;

Б) провозглашение государственной монополии на винокурение;

В) развертывание широкого железнодорожного строительства;

Г) умелое использование тарифной и протекционистской политики;

Д) привлечение иностранных инвестиций;

Е) ликвидация общины.

72. Что способствовало завершению в 80-ые гг. XIX в. промышленного переворота в России?

А) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

Б) рост железнодорожного строительства;

В) активное государственное вмешательство в экономику;

Г) национализация промышленности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал