Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выделите основные направления российской внешней политики в первой половине XIX в. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
А) европейское; Б) дальневосточное; В) отношения с Ираном, Турцией; Г) отношения с США. 76. Почему Россия участвовала в антифранцузской коалиции и имела союзнические отношения с буржуазной Англией? А) стремилась не допустить влияния идей французской революции; Б) неприятие Россией планов Наполеона Бонапарта о мировом господстве; В) к союзу с Англией Россию подтолкнули экономические интересы. 77. Чем России был невыгоден Тильзитский мир? А) принижал значение России как ведущей европейской державы; Б) угрожал экономическим интересам России; В) понижал значение России в европейской политике. 78. Кто командовал русской армией в Отечественной войне 1812 г. до назначения М.И. Кутузова новым главнокомандующим? А) П.И. Багратион; Б) М.Б. Барклай-де-Толли; В) М.А. Милорадович; Г) А.П. Ермолов. 79. Расположите в хронологической последовательности события: А) Отечественная война; Б) заграничный поход русской армии; В) Тильзитский мир; Г) договор о создании Священного Союза; Д) Венский конгресс. 80. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.: А) Бородинское сражение; Б) назначение М.И. Кутузова Главнокомандующим русской армией; В) совет в Филях; Г) переход французской армии через Неман; Д) уход французской армии из Москвы. 81. Что можно отнести к последствиям Отечественной войны 1812 г.? А) распространение российского гегемонизма в Европе; Б) сохранение Россией национально-территориальной целостности; В) морально-патриотический подъем; Г) формирование освободительных идей среди части российского дворянства; Д) ухудшение финансово-экономического положения страны; Е) воплощение в жизнь плана создания военных поселений. 82. Создание Священного Союза имело для Европы: А) прогрессивное значение; Б) реакционное значение. 83. Какие интересы имела Россия в Кавказской войне 1817 – 1864 гг.? А) обычный территориальный захват; Б) обеспечение безопасности южных границ; В) экономические интересы. 84. Назовите страны бывшие противниками России в Крымской войне 1853 – 1856 гг.: А) Швейцария; Б) Франция; В) Англия; Г) Италия; Д) Турция. 85. Какие последствия имел для России Парижский мир 1856 г.? А) усилил влияние России в южной Европе; Б) привел к территориальным потерям России; В) Франция и Англия добились «нейтрализации» Черного моря; Г) лишил Россию военно-морских баз и флота на Черном море. 86. Выделите основные направления российской внешней политики во второй половине XIX в.: А) отношения с Германией и Австро-Венгрией; Б) отношения с Францией; В) отношения с Италией; Г) начало присоединения Средней Азии; Д) балканское направление. 87. Какие последствия имела русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.? А) привела к военному поражению Турции; Б) усилила влияние России на Балканах; В) ускорила процесс национального освобождения славянских народов Балканского полуострова и создание их государственности; Г) привела к падению роли Англии и Франции в европейской политике. 88. Определите причины первой мировой войны: А ) крайнее обострение противоречий между двумя группировками лидирующих держав (Тройственный союз и Антанта), соперничавших за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, передел мира; Б) убийство 28 июня 1914 г. эрцгерцога Франца-Фердинанда – наследника австро-венгерского престола; В) указ Николая II о мобилизации в связи с боснийским кризисом. 89. Назовите наиболее значимые последствия первой мировой войны: А) установление мира в отношениях между странами – победительницами и побежденными в войне; Б) огромные масштабы потерь и разрушений; В) изменение соотношения сил в мире, обострение противоречий в системе международных отношений; Г) подъем революционного и национально-освободительных движений; Д) устранение социальной напряженности в европейских странах. 90. С какого события началась революция 1905-1907 гг. в России? А) всероссийская политическая стачка; Б) вооруженное восстание в Москве; В) «кровавое воскресенье»; Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»; Д) Манифест 17 октября 1905 г. 91. Как изменилось с юридической точки зрения государственное устройство России после провозглашения «Манифеста 17 октября 1905 г.»: А) Россия стала демократической республикой; Б) Россия стала буржуазной монархией; 92. Какая политическая партия безоговорочно поддержала «Манифест 17 октября 1905 г.? А) «Союз 17 октября»; Б) конституционно-демократическая партия; В) меньшевики; Г) большевики; Д) эсеры. 93. Какой законодательный орган власти появился в России после революции 1905-1907 гг.? А) Государственная Дума; Б) Государственный Совет; В) Совет министров. 94. Какой характер имела революция 1905-1907 гг.? А) буржуазный; Б) социалистический; В) буржуазно-демократический. 95. Назовите основные лозунги февральских демонстраций 1917 г. в России: А) «Вся власть рабочим!»; Б) «Да здравствует партия кадетов!»; В) «Хлеб, мир, свобода!»; Г) «Вся власть Советам!»; Д) «Долой самодержавие!». 96. После падения самодержавия и победы буржуазно-демократической революции 1917 г. в России сложилось двоевластие. Выберите из ниже перечисленных политических сил те, которые отражали состав двоевластия: А) Совет Республики и Государственная Дума; Б) Временное правительство и партия большевиков; В) Государственная Дума и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов; Г) Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов; Д) Совет рабочих и крестьянских депутатов и партия меньшевиков. 97. Какие альтернативы общественного развития существовали в России после февраля 1917 г.? А) восстановление абсолютной монархии; Б) укрепление буржуазной демократии, установление демократической республики с полновластным парламентом; В) возвращение к сильной власти помещиков и буржуазии сначала в форме военной диктатуры, а затем, возможно, ограниченной монархии; Г) победа радикальных сил под лозунгами социалистической революции. 98. Расположите в хронологическом порядке события, происходившие в России в период от Февраля к Октябрю 1917 г.: А) Государственное совещание в Москве; Б) отречение Николая II от власти от своего имени и от имени сына; В) образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов; Г) I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов; Д) образование Временного правительства; Е) вооруженное восстание в Петрограде – свержение Временного правительства; Ж) Корниловский мятеж. 99. Какие факторы способствовали успеху большевиков в борьбе за власть в Октябре 1917 г.? А) недовольство масс Временным правительством, оттягивавшем решение вопросов о выходе из войны, о земле, улучшении продовольственного снабжения; Б) Временное правительство само хотело передать власть советам, так как осенью 1917 г. их поддерживало большинство населения. 100. Аграрная программа какой партии была включена в Декрет о земле, принятый II съездом Советов? А) большевиков; Б) эсеров; В) меньшевиков; Г) кадетов. 101. Кто из перечисленных ниже политиков были современниками? А) Троцкий Л.Д. и Деникин А.И.; Б) Сперанский М.М. и Витте С.Ю.; В) Столыпин П.А. и Маленков Г.М.; Г) Витте С.Ю. и Столыпин П.А. 102. Сумели ли российские предприниматели через своих представителей в составе Временного правительства использовать шанс, представленный им историей и предложить реальную программу движения России по пути буржуазного реформирования? А) да; Б) нет. 103. Кто из российских предпринимателей был членом Временного правительства в период марта-октября 1917 г.? А) А. Путилов; Б) В. Коновалов; В) П. Рябушинский. 104. Назовите первые декреты Советской власти: А) Декрет о роспуске Учредительного собрания; Б) Декрет о земле; В) Декрет о мире; Г) Декрет об образовании Советского правительства – Совета народных комиссаров(СНК). 105. В чем было значение Брестского мира для Советской России? А) «новые» эсеры называли его предательским по отношению к трудящимся других стран; Б) некоторые политики небуржуазных партий рассматривали мир с Германией как предательство Россией своих союзников по Антанте; В) Брестский мир дал Советской России мирную передышку для нового этапа развития. 106. Что означала так называемая «красногвардейская атака на капитал» в 1917 – 1918 гг.? А) начало массовых политических репрессий против буржуазии; Б) ускоренную национализацию предприятий, частных банков, железнодорожного транспорта; В) «экспорт» мировой революции в Европу силами Красной Армии; Г) установление советской власти в центре и на местах. 107. Почему Учредительное собрание не стало рассматривать предложенный большевиками проект «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»? А) в нем предлагалось создать коалиционное правительство из представителей всех российских партий; Б) в нем было требование отказаться от законодательной роли Учредительного собрания и признать власть Советов; В) в нем предлагалось создание парламентской республики; Г) в нем рекомендовалось одобрить складывание в стране однопартийной политической системы; Д) в нем предлагалось одобрить первые социально-экономические преобразования Советской власти. 108. Какие политические партии сотрудничали с большевиками в первые месяцы после Октября 1917 г.? А) кадеты; Б) левые эсеры; В) октябристы; Г) меньшевики; Д) анархисты; Е) правые эсеры. 109. Первым руководителем ВЧК был назначен: А) И.В. Сталин; Б) Ф.Э. Дзержинский; В) А.Я. Вышинский. 110. Какая идея занимала центральное место в большевистской концепции оздоровления экономики в первые месяцы после Октября 1917 г.? А) создание условий для свободной конкуренции; Б) расчет на финансовую помощь стран-союзниц; В) восстановление товарно-денежных отношений в стране; Г) общенациональный контроль и учет производства и распределения продуктов и огосударствление экономики; Д) развитие индивидуальных крестьянских хозяйств. 111. Укажите основные слагаемые политики «военного коммунизма»: А) национализация крупных, средних и значительной части мелких промышленных предприятий; Б) усиление централизма, складывание командно-административной системы управления экономикой; В) массовые репрессии; Г) продразверстка, государственная монополия на торговлю хлебом; Д) всеобщая трудовая повинность, милитаризация труда, создание трудовой армии; Е) принудительное обобществление крестьянских дворов; Ж) «коммунистические формы» уравнительного распределения материальных благ; З) ликвидация товарно-денежных отношений, натурализация зарплаты. 112. Каковы причины победы большевиков в гражданской войне? А) Белые армии имели слабое военно-техническое обеспечение, недостаточно высокий уровень командных кадров; Б) руководители белого движения отменили Декрет о земле; В) белые выдвинули лозунг «единой и неделимой России»; Г) не было единого лидера белого движения; действия белых армий были плохо согласованы между собой и со странами Антанты; Д) большевики создали Красную армию, готовую защищать Советскую власть; Е) большевики мобилизовали все ресурсы страны, превратили ее в единый военный лагерь; Ж) красные поддерживали революционные лозунги социальной и национальной справедливости; З) была проявлена международная солидарность трудящихся с Советской Россией. 113. В чем состояли основные итоги Гражданской войны в советской России? А) Белая армия и военные интервенты были разгромлены; Б) на базе сложившегося в 1919 г. военно-политического союза советских республик была заложена одна из основ будущего нового государства -СССР; В) были сохранены: значительная часть территории бывшей Российской империи, государственная самостоятельность; Г) укрепилась диктатура власти одной партии; Д) исчезло классовое противостояние; Е) огромные людские потери; Ж) в стране установились мир, порядок, согласие и спокойствие; З) была разрушена рыночная экономика; И) страна оказалась блокированной от остального мира, западной цивилизации. 114. Чем был вызван поворот большевиков к новой экономической политике? А) общественно-политическим кризисом весны 1921 г. и угрозой потери власти; Б) политической доктриной большевизма; В) широкой пропагандой преимуществ рынка, товарно-денежных отношений; Г) окончанием гражданской войны; Д) сложностью международной обстановки. 115. Основными мероприятиями НЭПа были: А) денационализация мелких и средних предприятий промышленности; Б) введение хозрасчета; В) введение карточной системы; Г) создание трестов; Д) образование колхозов; Е) замена продразверстки продналогом. 116. В годы НЭПа в частную собственность «новой буржуазии» были переданы: А) все промышленные предприятия; Б) государственный банк; В) предприятия сферы обслуживания; Г) предприятия тяжелого машиностроения; Д) разрешена аренда мелких государственных предприятий; Е) розничная торговля. 117. Какие задачи большевики решали на основе НЭПа? А) восстановление экономики; Б) укрепление союза рабочего класса и крестьян; В) хотели заключить союз с буржуазными партиями. 118. Какие противоречия, присущие НЭПу, привели к ее замене? А) нехватка капиталов для реконструкции промышленности, отсутствие иностранных инвестиций в условиях изоляции СССР; Б) советское правительство последовательно ограничивало рост частнопредпринимательского сектора, который стремился обеспечить условия для своего развития; В) возможности рыночных отношений НЭПа к 1929 г. были исчерпаны; Г) свободное предпринимательство (в городе и деревне) не обеспечивало необходимых условий для форсированной индустриализации и коллективизации. 119. Расположите в хронологическом порядке политические события в жизни страны в 20-ые гг.: А) переход к НЭПу; Б) образование СССР; В) Кронштадский мятеж; Г) принятие первого пятилетнего плана; Д) «великий перелом», начало политики массовой коллективизации. 120. Какой советский фильм был отмечен золотой медалью на Парижской выставке искусства в 1926 г.? А) «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна; Б) «Мать» В. Пудовкина; В) «Чапаев» братьев Васильевых. 121. Представители какого социального слоя в основном подвергались насильственному выдворению из Советской России по идеологическим соображениям? А) интеллигенция; Б) крестьянство; В) рабочий класс. 122. В каком году был образован Союз Советских Социалистических Республик? А) 1917 г.; Б) 1922 г.; В) 1924 г.; Г) 1925 г.; Д) 1936 г. 123. Первым долгосрочным планом экономического развития в Советской России был план: А) индустриализации; Б) первой пятилетки; В) ГОЭЛРО. 124. Расположите в хронологическом порядке события, происходившие в стране в 30-ые гг.: А) принятие третьей советской Конституции провозгласившей победу социализма в СССР; Б) вступление СССР в Лигу Наций; В) возникновение стахановского движения; Г) убийство С.М. Кирова; Д) переход к форсированной индустриализации СССР, массовому колхозному движению. 125. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-ые гг. были: А) рост производства оборудования, электроэнергии, добычи сырья; Б) крупные капиталовложения в легкую промышленность и сельское хозяйство; В) административно-командная система управления народным хозяйством; Г) создание базы индустрии в восточных районах страны; Д) развитие социалистического соревнования; Е) планирование; Ж) высокая механизация и автоматизация производства. 126. Понятие индустриализация страны означает: А) процесс развития легкой и тяжелой промышленности; Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и создание оборонного комплекса; В) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства. 127. Понятие коллективизации сельского хозяйства в СССР означало: А) разрешение аренды земли; Б) развитие кулацких хозяйств; В) развитие рыночных отношений в деревне; Г) кооперирование основных средств производства в совместное хозяйствование; Д) вступление крестьян в коллективные хозяйства на основе принципа добровольности; Е) ликвидация кулачества как класса. 128. Укажите годы первой пятилетки: А) 1925 – 1929; Б) 1927 – 1931; В) 1928 – 1932; Г) 1930 – 1934. 129. Период коллективизации ярко описывается в книге: А) «Как закалялась сталь» Н. Островского; Б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова; В) «Поднятая целина» М. Шолохова. 130. Какие причины способствовали утверждению в СССР административно-командных методов руководства экономикой? А) низкий общеобразовательный уровень населения и нехватка специалистов и ограниченность технических ресурсов; Б) слабость демократических традиций в экономической политике Российского (Советского) государства; В) прочные исторические традиции государственного вмешательства в экономику; Г) ностальгия многих советских, партийных и хозяйственных руководителей по командным методам руководства времен гражданской войны и политики «военного коммунизма». 131. Какой орган политической системы СССР в 30-ые гг. ХХ в. сосредоточил всю полноту власти? А) Совет народных комиссаров; Б) ВСНХ; В) Верховный Совет СССР; Г) Политбюро ЦК ВКП(б). 132. В советском обществе в 30-ые гг. ХХ в. утвердился культ личности И.В. Сталина. В чем это выражалось? А) ликвидация демократизма в обществе, бесправие, произвол, репрессии; Б) активизация общественной деятельности советской интеллигенции; В) амнистия политических заключенных; Г) единовластие, подмена личностью руководителя органов государственного, партийного, и общественного руководства; Д) безмерное возвеличивание, по сути дела обожествление личности руководителя. 133. Соотнесите даты с внешнеполитическими шагами СССР по созданию системы коллективной безопасности в годы, предшествовавшие Второй мировой войне: А) вступление СССР в Лигу Наций; Б) подписание договоров о взаимопомощи между СССР и Францией, СССР и Чехословакией; В) предложение СССР о коллективной защите Чехословакии от ее расчленения в результате мюнхенского сговора; Г) англо-франко-советские переговоры в Москве (сначала общеполитические, затем – военных миссий). Набор ответов:
134. Определите причины Второй мировой войны: А) приход к власти в Германии лидера национал-социалистической партии А. Гитлера; Б) неравномерность развития капиталистического мира, обострение социально-экономических и политических противоречий в лидирующих государствах, их борьба за насильственный передел мира, мировое господство; В) захват гитлеровцами Австрии и Чехословакии; Г) монополии, экономически заинтересованные в милитаризации общества, породили фашизм, стремившийся к агрессивным завоеваниям; Д) стремление Англии и Франции локализовать фашистскую агрессию. 135. Что стало поводом для нападения СССР на Финляндию в 1939 г.? А) территориальные претензии Финляндии к СССР; Б) провокации финских войск на границе с СССР; В) отказ Финляндии на требования СССР перенести государственную границу на 70 км к северо-западу от Ленинграда, обменяться территориями с Советским Союзом; Г) выступление в защиту русскоязычного населения, якобы притеснявшегося финнами; Д) интернациональная поддержка Советским Союзом демократических организаций, преследовавшихся финскими властями. 136. Назовите даты следующих событий: А) подписание советско-германского договора о ненападении; Б) начало Второй мировой войны; В) советско-финляндская война; Г) присоединение Прибалтики и Бессарабии к СССР; Д) нападение Германии на СССР. 137. Назовите первое крупное поражение вермахта в годы войны с СССР. Где оно произошло? А) под Ленинградом; Б) в сражении под Киевом; В) в битве под Москвой; Г) в Смоленском сражении; Д) во время вторжения немецко-фашистских войск на территорию СССР. 138. Кто возглавлял Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны? А) В.М. Молотов; Б) Г.К. Жуков; В) К.Е. Ворошилов; Г) И.В. Сталин; Д) Н.А. Булганин. 139. В чем суть коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? А) удалось остановить продвижение фашистских войск; Б) Красная армия овладела стратегической инициативой; В) были взяты в плен тысячи солдат вермахта; … Г) наши союзники открыли второй фронт. 140. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в: А) Нормандии (Франция); Б) Африке; В) на Балканах; Г) Италии; Д) Скандинавии. 141. Ленд-лизом в годы Второй мировой войны называли: А) обязательство Англии и США открыть второй фронт против Германии; Б) систему передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции; В) систему оплаты военных поставок из США. 142. Раскройте основные источники победы советского народа в Великой Отечественной войне: А) героизм, сплочение народных масс, морально-политическое единство; Б) низкий уровень военно-экономической мощи Германии; В) окрепшая в войне сила Красной Армии и Флота, выросшее военное искусство ее полководцев и командиров; Г) единство фронта и тыла; Д) чувство патриотизма и государственного самосохранения народов страны; Е) героическая борьба партизанских соединений и подполья; Ж) рост оппозиционного движения фашистскому режиму в Германии; З) организаторская деятельность Коммунистической партии, поддерживаемой народом; И) союзнические отношения с ведущими западными державами (антигитлеровская коалиция). 143. Каковы главные итоги победы в Великой Отечественной войне? А) сохранена независимость СССР, расширены его границы; Б) осуществлена демократизация советского общества; В) разгром фашизма спас народы Европы от фашистского ига; Г) произошло изменение в расстановке политических сил в мире, возникли две противостоящие политические системы; Д) огромные людские потери (в СССР -27 млн. человек); Е) решающий вклад в победу над фашизмом внесли союзники СССР по антигитлеровской коалиции; Ж) цена победы для всех стран антигитлеровской коалиции была одинаковой. 144. Каковы наиболее значимые уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн? А) мировые войны неизбежны; Б) против войны надо бороться пока она не началась; чтобы отстоять мир, нужны согласованные действия всех миролюбивых сил; В) не следует акцентировать внимание народов на военной опасности; Г) сильного агрессора можно победить лишь путем объединения усилий различных стран; Д) следует разоружаться в одностороннем порядке, с тем, чтобы такому миролюбивому примеру последовали и другие страны; Е) ход и исход войны показал ее зависимость от экономики, политики и научно-технического прогресса. 145. Какая сфера была приоритетной в народном хозяйстве после Великой Отечественной войны? А) тяжелая промышленность; Б) легкая промышленность; В) социальная сфера; Г) сельское хозяйство. 146. На чем основывался рост промышленного производства в годы четвертой пятилетки? А) мобилизационные способности директивной экономики; Б) репарации из Германии; В) перераспределение средств из легкой промышленности и социальной сферы в тяжелую промышленность; Г) привлечение иностранных инвестиций, кредитов. 147. Из приведенных ниже суждений о снижениях цен на розничные товары, проводившихся ежегодно в послевоенный период, выберите те, которые раскрывают смысл этих мероприятий: А) это свидетельствовало об успехах экономического развития СССР; Б) демонстрировало преимущества социалистической системы; Г) снимало социальную напряженность; Д) обеспечивало политическую поддержку власти. 148. Что было характерно для политической жизни общества после окончания Великой Отечественной войны? А) отчужденность трудящихся от власти, идеологизация духовной жизни; Б) изменилась избирательная система, выборы стали альтернативными; В) прекратились репрессии, перестали выискивать «врагов народа». 149. С помощью каких мер политическое руководство страны пыталось преодолеть последствия культа личности Сталина, осуществить демократизацию политической системы в 1956 г.? А) возрастания роли КПСС по руководству обществом; Б) установления многопартийности; В) расширения политических свобод и прав народов ССССР; Г) сделать открытой и гласной работу государственных органов и КПСС. 150. Определите, какие из перечисленных ниже характеристик отражают суть «оттепели»: А) рост влияния партийного аппарата на все стороны жизни общества; Б) атмосфера раскрепощенности общественной мысли; В) восстановление авторитета имени И.В. Сталина; Г) усиление коммунистического воспитания в стране. 151. «Шестидесятниками» называют: А) искренне веривших в наступление эры подлинной демократии и гуманизации советского общества; Б) небольшую группу людей, лично преданных Н.С. Хрущеву; В) противников КПСС. 152. Термин железный занавес появился в связи: А) с сооружением Берлинской стены в 1961 г.; Б) расколом Европы на два лагеря – социалистический и капиталистический, с ограничением контактов граждан социалистических стран с капиталистическими странами Запада; В) созданием в странах, сопредельных западной границе СССР, социалистических государств. 153. Отметьте черты кризиса политики Н.С. Хрущева: А) недовольство широких слоев интеллигенции разоблачениями культа личности Сталина; Б) ухудшение продовольственного снабжения; В) намерения Хрущева восстановить частную собственность в СССР; Г) снижение основных показателей эффективности почти всех отраслей народного хозяйства; Д) массовое забастовочное движение в крупнейших городах СССР; Е) заговор военных, недовольных слабостью, проявленной в момент Карибского кризиса; Ж) несогласие членов Политбюро ЦК КПСС с принятой Программой построения коммунизма. 154. Почему возникла необходимость в коренном обновлении всех сторон жизни советского общества в середине 80-ых гг.? А) проявился экономический и политический кризис общества; Б) СССР стал отставать от ведущих индустриальных стран Запада по показателям экономического развития; В) к власти пришел М.С. Горбачев; Г) внутри страны нарастали негативные явления в общественно-политической жизни. 155. Какие задачи предполагалось решить на этапе перестройки? А) ускорение социально-экономического развития страны; Б) использование различных форм кооперации и поощрение индивидуальной трудовой деятельности; В) изменения в структуре власти, реформирование политической системы; Г) КПСС должна отойти от руководства общественными процессами; Д) демократизация всей жизни общества. 156. Объясните значение термина гласность. В чем суть политики гласности? А) ликвидация цензуры; Б) переосмысление исторического прошлого страны и преодоление идеологических стереотипов; В) возвращение в духовную жизнь общества забытых имен и работ выдающихся мыслителей; Г) обеспечение доступа всем желающим к секретным ранее архивным документам; Д) сделать прозрачным процесс принятия управленческих решений; Е) распределение материальных благ должно происходить под контролем трудящихся. 157. Процесс демократизации общества и перехода к правовому государству вызвал к жизни такие процессы, как: А) гласность; Б) плюрализм мнений; В) однопартийность политической системы; Г) деидеологизация; Д) ужесточение цензуры. 158. После какого события распад СССР стал неизбежен? А) после войны в Нагорном Карабахе; Б) после избрания Президентом России Б.Н. Ельцина; В) после августовского путча 1991 г. 159. Какие государства подписали первыми в 1991 г. договор о создании СНГ? А) все бывшие союзные республики СССР; Б) Россия и Казахстан; В) Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина. 160. Укажите соответствие между экономическими преобразованиями 90-х гг. XX в. – нач. XXI в. и фамилией главы правительства, его проводившего А) либерализация цен, начало приватизации государственной собственности; Б) поддержка топливно-энергетического комплекса, деноминация рубля; В) монетизация льгот. 1) В.С.Черномырдин; 2) М.Е.Фрадков; 3) Е.Т. Гайдар. 161. Назовите дату Дня России: А) 12 июня 1990 г.; Б) 21 августа 1991 г.; В) 8 декабря 1991 г. 162. С именами каких ученых-экономистов связаны идея и практика перехода к рыночной экономике? А) Л.И. Абалкин; Б) А.А. Аганбегян; В) Е.Т. Гайдар; Г) Г.Х. Попов; Д) С.Ю. Глазьев. 163. Назовите задачи, решавшиеся Россией при переходе к рыночной экономике: А) создание структуры предприятий, не связанных с плановой экономикой; Б) освобождение цен от ограничений, заранее фиксированных показателей; В) перевод собственности из разряда государственной в частную. 164. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации? А) в августе 1991 г.; Б) в декабре 1993 г. 165. Кто является носителем законодательной власти в современной России? А) Президент РФ; Б) Правительство России; В) Федеральное собрание РФ; Г) Конституционный суд. 166. Назовите основные направления внутренней политики России до 2020 г. А) реализация национальных социально-экономических программ, повышение качества жизни народа; Б) совершенствование методов управления; В) приоритетное развитие оборонных отраслей экономики; Г) развитие и укрепление демократических основ многонационального российского государства.
|