Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделите основные направления российской внешней политики в первой половине XIX в.






А) европейское;

Б) дальневосточное;

В) отношения с Ираном, Турцией;

Г) отношения с США.

76. Почему Россия участвовала в антифранцузской коалиции и имела союзнические отношения с буржуазной Англией?

А) стремилась не допустить влияния идей французской революции;

Б) неприятие Россией планов Наполеона Бонапарта о мировом господстве;

В) к союзу с Англией Россию подтолкнули экономические интересы.

77. Чем России был невыгоден Тильзитский мир?

А) принижал значение России как ведущей европейской державы;

Б) угрожал экономическим интересам России;

В) понижал значение России в европейской политике.

78. Кто командовал русской армией в Отечественной войне 1812 г. до назначения М.И. Кутузова новым главнокомандующим?

А) П.И. Багратион;

Б) М.Б. Барклай-де-Толли;

В) М.А. Милорадович;

Г) А.П. Ермолов.

79. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Отечественная война;

Б) заграничный поход русской армии;

В) Тильзитский мир;

Г) договор о создании Священного Союза;

Д) Венский конгресс.

80. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.:

А) Бородинское сражение;

Б) назначение М.И. Кутузова Главнокомандующим русской армией;

В) совет в Филях;

Г) переход французской армии через Неман;

Д) уход французской армии из Москвы.

81. Что можно отнести к последствиям Отечественной войны 1812 г.?

А) распространение российского гегемонизма в Европе;

Б) сохранение Россией национально-территориальной целостности;

В) морально-патриотический подъем;

Г) формирование освободительных идей среди части российского дворянства;

Д) ухудшение финансово-экономического положения страны;

Е) воплощение в жизнь плана создания военных поселений.

82. Создание Священного Союза имело для Европы:

А) прогрессивное значение;

Б) реакционное значение.

83. Какие интересы имела Россия в Кавказской войне 1817 – 1864 гг.?

А) обычный территориальный захват;

Б) обеспечение безопасности южных границ;

В) экономические интересы.

84. Назовите страны бывшие противниками России в Крымской войне 1853 – 1856 гг.:

А) Швейцария;

Б) Франция;

В) Англия;

Г) Италия;

Д) Турция.

85. Какие последствия имел для России Парижский мир 1856 г.?

А) усилил влияние России в южной Европе;

Б) привел к территориальным потерям России;

В) Франция и Англия добились «нейтрализации» Черного моря;

Г) лишил Россию военно-морских баз и флота на Черном море.

86. Выделите основные направления российской внешней политики во второй половине XIX в.:

А) отношения с Германией и Австро-Венгрией;

Б) отношения с Францией;

В) отношения с Италией;

Г) начало присоединения Средней Азии;

Д) балканское направление.

87. Какие последствия имела русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.?

А) привела к военному поражению Турции;

Б) усилила влияние России на Балканах;

В) ускорила процесс национального освобождения славянских народов Балканского полуострова и создание их государственности;

Г) привела к падению роли Англии и Франции в европейской политике.

88. Определите причины первой мировой войны:

А ) крайнее обострение противоречий между двумя группировками лидирующих держав (Тройственный союз и Антанта), соперничавших за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, передел мира;

Б) убийство 28 июня 1914 г. эрцгерцога Франца-Фердинанда – наследника австро-венгерского престола;

В) указ Николая II о мобилизации в связи с боснийским кризисом.

89. Назовите наиболее значимые последствия первой мировой войны:

А) установление мира в отношениях между странами – победительницами и побежденными в войне;

Б) огромные масштабы потерь и разрушений;

В) изменение соотношения сил в мире, обострение противоречий в системе международных отношений;

Г) подъем революционного и национально-освободительных движений;

Д) устранение социальной напряженности в европейских странах.

90. С какого события началась революция 1905-1907 гг. в России?

А) всероссийская политическая стачка;

Б) вооруженное восстание в Москве;

В) «кровавое воскресенье»;

Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»;

Д) Манифест 17 октября 1905 г.

91. Как изменилось с юридической точки зрения государственное устройство России после провозглашения «Манифеста 17 октября 1905 г.»:

А) Россия стала демократической республикой;

Б) Россия стала буржуазной монархией;

92. Какая политическая партия безоговорочно поддержала «Манифест 17 октября 1905 г.?

А) «Союз 17 октября»;

Б) конституционно-демократическая партия;

В) меньшевики;

Г) большевики;

Д) эсеры.

93. Какой законодательный орган власти появился в России после революции 1905-1907 гг.?

А) Государственная Дума;

Б) Государственный Совет;

В) Совет министров.

94. Какой характер имела революция 1905-1907 гг.?

А) буржуазный;

Б) социалистический;

В) буржуазно-демократический.

95. Назовите основные лозунги февральских демонстраций 1917 г. в России:

А) «Вся власть рабочим!»;

Б) «Да здравствует партия кадетов!»;

В) «Хлеб, мир, свобода!»;

Г) «Вся власть Советам!»;

Д) «Долой самодержавие!».

96. После падения самодержавия и победы буржуазно-демократической революции 1917 г. в России сложилось двоевластие. Выберите из ниже перечисленных политических сил те, которые отражали состав двоевластия:

А) Совет Республики и Государственная Дума;

Б) Временное правительство и партия большевиков;

В) Государственная Дума и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов;

Г) Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов;

Д) Совет рабочих и крестьянских депутатов и партия меньшевиков.

97. Какие альтернативы общественного развития существовали в России после февраля 1917 г.?

А) восстановление абсолютной монархии;

Б) укрепление буржуазной демократии, установление демократической республики с полновластным парламентом;

В) возвращение к сильной власти помещиков и буржуазии сначала в форме военной диктатуры, а затем, возможно, ограниченной монархии;

Г) победа радикальных сил под лозунгами социалистической революции.

98. Расположите в хронологическом порядке события, происходившие в России в период от Февраля к Октябрю 1917 г.:

А) Государственное совещание в Москве;

Б) отречение Николая II от власти от своего имени и от имени сына;

В) образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов;

Г) I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов;

Д) образование Временного правительства;

Е) вооруженное восстание в Петрограде – свержение Временного правительства;

Ж) Корниловский мятеж.

99. Какие факторы способствовали успеху большевиков в борьбе за власть в Октябре 1917 г.?

А) недовольство масс Временным правительством, оттягивавшем решение вопросов о выходе из войны, о земле, улучшении продовольственного снабжения;

Б) Временное правительство само хотело передать власть советам, так как осенью 1917 г. их поддерживало большинство населения.

100. Аграрная программа какой партии была включена в Декрет о земле, принятый II съездом Советов?

А) большевиков;

Б) эсеров;

В) меньшевиков;

Г) кадетов.

101. Кто из перечисленных ниже политиков были современниками?

А) Троцкий Л.Д. и Деникин А.И.;

Б) Сперанский М.М. и Витте С.Ю.;

В) Столыпин П.А. и Маленков Г.М.;

Г) Витте С.Ю. и Столыпин П.А.

102. Сумели ли российские предприниматели через своих представителей в составе Временного правительства использовать шанс, представленный им историей и предложить реальную программу движения России по пути буржуазного реформирования?

А) да;

Б) нет.

103. Кто из российских предпринимателей был членом Временного правительства в период марта-октября 1917 г.?

А) А. Путилов;

Б) В. Коновалов;

В) П. Рябушинский.

104. Назовите первые декреты Советской власти:

А) Декрет о роспуске Учредительного собрания;

Б) Декрет о земле;

В) Декрет о мире;

Г) Декрет об образовании Советского правительства – Совета народных комиссаров(СНК).

105. В чем было значение Брестского мира для Советской России?

А) «новые» эсеры называли его предательским по отношению к трудящимся других стран;

Б) некоторые политики небуржуазных партий рассматривали мир с Германией как предательство Россией своих союзников по Антанте;

В) Брестский мир дал Советской России мирную передышку для нового этапа развития.

106. Что означала так называемая «красногвардейская атака на капитал» в 1917 – 1918 гг.?

А) начало массовых политических репрессий против буржуазии;

Б) ускоренную национализацию предприятий, частных банков, железнодорожного транспорта;

В) «экспорт» мировой революции в Европу силами Красной Армии;

Г) установление советской власти в центре и на местах.

107. Почему Учредительное собрание не стало рассматривать предложенный большевиками проект «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»?

А) в нем предлагалось создать коалиционное правительство из представителей всех российских партий;

Б) в нем было требование отказаться от законодательной роли Учредительного собрания и признать власть Советов;

В) в нем предлагалось создание парламентской республики;

Г) в нем рекомендовалось одобрить складывание в стране однопартийной политической системы;

Д) в нем предлагалось одобрить первые социально-экономические преобразования Советской власти.

108. Какие политические партии сотрудничали с большевиками в первые месяцы после Октября 1917 г.?

А) кадеты;

Б) левые эсеры;

В) октябристы;

Г) меньшевики;

Д) анархисты;

Е) правые эсеры.

109. Первым руководителем ВЧК был назначен:

А) И.В. Сталин;

Б) Ф.Э. Дзержинский;

В) А.Я. Вышинский.

110. Какая идея занимала центральное место в большевистской концепции оздоровления экономики в первые месяцы после Октября 1917 г.?

А) создание условий для свободной конкуренции;

Б) расчет на финансовую помощь стран-союзниц;

В) восстановление товарно-денежных отношений в стране;

Г) общенациональный контроль и учет производства и распределения продуктов и огосударствление экономики;

Д) развитие индивидуальных крестьянских хозяйств.

111. Укажите основные слагаемые политики «военного коммунизма»:

А) национализация крупных, средних и значительной части мелких промышленных предприятий;

Б) усиление централизма, складывание командно-административной системы управления экономикой;

В) массовые репрессии;

Г) продразверстка, государственная монополия на торговлю хлебом;

Д) всеобщая трудовая повинность, милитаризация труда, создание трудовой армии;

Е) принудительное обобществление крестьянских дворов;

Ж) «коммунистические формы» уравнительного распределения материальных благ;

З) ликвидация товарно-денежных отношений, натурализация зарплаты.

112. Каковы причины победы большевиков в гражданской войне?

А) Белые армии имели слабое военно-техническое обеспечение, недостаточно высокий уровень командных кадров;

Б) руководители белого движения отменили Декрет о земле;

В) белые выдвинули лозунг «единой и неделимой России»;

Г) не было единого лидера белого движения; действия белых армий были плохо согласованы между собой и со странами Антанты;

Д) большевики создали Красную армию, готовую защищать Советскую власть;

Е) большевики мобилизовали все ресурсы страны, превратили ее в единый военный лагерь;

Ж) красные поддерживали революционные лозунги социальной и национальной справедливости;

З) была проявлена международная солидарность трудящихся с Советской Россией.

113. В чем состояли основные итоги Гражданской войны в советской России?

А) Белая армия и военные интервенты были разгромлены;

Б) на базе сложившегося в 1919 г. военно-политического союза советских республик была заложена одна из основ будущего нового государства -СССР;

В) были сохранены: значительная часть территории бывшей Российской империи, государственная самостоятельность;

Г) укрепилась диктатура власти одной партии;

Д) исчезло классовое противостояние;

Е) огромные людские потери;

Ж) в стране установились мир, порядок, согласие и спокойствие;

З) была разрушена рыночная экономика;

И) страна оказалась блокированной от остального мира, западной цивилизации.

114. Чем был вызван поворот большевиков к новой экономической политике?

А) общественно-политическим кризисом весны 1921 г. и угрозой потери власти;

Б) политической доктриной большевизма;

В) широкой пропагандой преимуществ рынка, товарно-денежных отношений;

Г) окончанием гражданской войны;

Д) сложностью международной обстановки.

115. Основными мероприятиями НЭПа были:

А) денационализация мелких и средних предприятий промышленности;

Б) введение хозрасчета;

В) введение карточной системы;

Г) создание трестов;

Д) образование колхозов;

Е) замена продразверстки продналогом.

116. В годы НЭПа в частную собственность «новой буржуазии» были переданы:

А) все промышленные предприятия;

Б) государственный банк;

В) предприятия сферы обслуживания;

Г) предприятия тяжелого машиностроения;

Д) разрешена аренда мелких государственных предприятий;

Е) розничная торговля.

117. Какие задачи большевики решали на основе НЭПа?

А) восстановление экономики;

Б) укрепление союза рабочего класса и крестьян;

В) хотели заключить союз с буржуазными партиями.

118. Какие противоречия, присущие НЭПу, привели к ее замене?

А) нехватка капиталов для реконструкции промышленности, отсутствие иностранных инвестиций в условиях изоляции СССР;

Б) советское правительство последовательно ограничивало рост частнопредпринимательского сектора, который стремился обеспечить условия для своего развития;

В) возможности рыночных отношений НЭПа к 1929 г. были исчерпаны;

Г) свободное предпринимательство (в городе и деревне) не обеспечивало необходимых условий для форсированной индустриализации и коллективизации.

119. Расположите в хронологическом порядке политические события в жизни страны в 20-ые гг.:

А) переход к НЭПу;

Б) образование СССР;

В) Кронштадский мятеж;

Г) принятие первого пятилетнего плана;

Д) «великий перелом», начало политики массовой коллективизации.

120. Какой советский фильм был отмечен золотой медалью на Парижской выставке искусства в 1926 г.?

А) «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна;

Б) «Мать» В. Пудовкина;

В) «Чапаев» братьев Васильевых.

121. Представители какого социального слоя в основном подвергались насильственному выдворению из Советской России по идеологическим соображениям?

А) интеллигенция;

Б) крестьянство;

В) рабочий класс.

122. В каком году был образован Союз Советских Социалистических Республик?

А) 1917 г.;

Б) 1922 г.;

В) 1924 г.;

Г) 1925 г.;

Д) 1936 г.

123. Первым долгосрочным планом экономического развития в Советской России был план:

А) индустриализации;

Б) первой пятилетки;

В) ГОЭЛРО.

124. Расположите в хронологическом порядке события, происходившие в стране в 30-ые гг.:

А) принятие третьей советской Конституции провозгласившей победу социализма в СССР;

Б) вступление СССР в Лигу Наций;

В) возникновение стахановского движения;

Г) убийство С.М. Кирова;

Д) переход к форсированной индустриализации СССР, массовому колхозному движению.

125. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-ые гг. были:

А) рост производства оборудования, электроэнергии, добычи сырья;

Б) крупные капиталовложения в легкую промышленность и сельское хозяйство;

В) административно-командная система управления народным хозяйством;

Г) создание базы индустрии в восточных районах страны;

Д) развитие социалистического соревнования;

Е) планирование;

Ж) высокая механизация и автоматизация производства.

126. Понятие индустриализация страны означает:

А) процесс развития легкой и тяжелой промышленности;

Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и создание оборонного комплекса;

В) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства.

127. Понятие коллективизации сельского хозяйства в СССР означало:

А) разрешение аренды земли;

Б) развитие кулацких хозяйств;

В) развитие рыночных отношений в деревне;

Г) кооперирование основных средств производства в совместное хозяйствование;

Д) вступление крестьян в коллективные хозяйства на основе принципа добровольности;

Е) ликвидация кулачества как класса.

128. Укажите годы первой пятилетки:

А) 1925 – 1929;

Б) 1927 – 1931;

В) 1928 – 1932;

Г) 1930 – 1934.

129. Период коллективизации ярко описывается в книге:

А) «Как закалялась сталь» Н. Островского;

Б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова;

В) «Поднятая целина» М. Шолохова.

130. Какие причины способствовали утверждению в СССР административно-командных методов руководства экономикой?

А) низкий общеобразовательный уровень населения и нехватка специалистов и ограниченность технических ресурсов;

Б) слабость демократических традиций в экономической политике Российского (Советского) государства;

В) прочные исторические традиции государственного вмешательства в экономику;

Г) ностальгия многих советских, партийных и хозяйственных руководителей по командным методам руководства времен гражданской войны и политики «военного коммунизма».

131. Какой орган политической системы СССР в 30-ые гг. ХХ в. сосредоточил всю полноту власти?

А) Совет народных комиссаров;

Б) ВСНХ;

В) Верховный Совет СССР;

Г) Политбюро ЦК ВКП(б).

132. В советском обществе в 30-ые гг. ХХ в. утвердился культ личности И.В. Сталина. В чем это выражалось?

А) ликвидация демократизма в обществе, бесправие, произвол, репрессии;

Б) активизация общественной деятельности советской интеллигенции;

В) амнистия политических заключенных;

Г) единовластие, подмена личностью руководителя органов государственного, партийного, и общественного руководства;

Д) безмерное возвеличивание, по сути дела обожествление личности руководителя.

133. Соотнесите даты с внешнеполитическими шагами СССР по созданию системы коллективной безопасности в годы, предшествовавшие Второй мировой войне:

А) вступление СССР в Лигу Наций;

Б) подписание договоров о взаимопомощи между СССР и Францией, СССР и Чехословакией;

В) предложение СССР о коллективной защите Чехословакии от ее расчленения в результате мюнхенского сговора;

Г) англо-франко-советские переговоры в Москве (сначала общеполитические, затем – военных миссий).

Набор ответов:

  1. 1935 г.;
  2. 1938 г.;
  3. 1934 г.;
  4. 1939 г.

134. Определите причины Второй мировой войны:

А) приход к власти в Германии лидера национал-социалистической партии А. Гитлера;

Б) неравномерность развития капиталистического мира, обострение социально-экономических и политических противоречий в лидирующих государствах, их борьба за насильственный передел мира, мировое господство;

В) захват гитлеровцами Австрии и Чехословакии;

Г) монополии, экономически заинтересованные в милитаризации общества, породили фашизм, стремившийся к агрессивным завоеваниям;

Д) стремление Англии и Франции локализовать фашистскую агрессию.

135. Что стало поводом для нападения СССР на Финляндию в 1939 г.?

А) территориальные претензии Финляндии к СССР;

Б) провокации финских войск на границе с СССР;

В) отказ Финляндии на требования СССР перенести государственную границу на 70 км к северо-западу от Ленинграда, обменяться территориями с Советским Союзом;

Г) выступление в защиту русскоязычного населения, якобы притеснявшегося финнами;

Д) интернациональная поддержка Советским Союзом демократических организаций, преследовавшихся финскими властями.

136. Назовите даты следующих событий:

А) подписание советско-германского договора о ненападении;

Б) начало Второй мировой войны;

В) советско-финляндская война;

Г) присоединение Прибалтики и Бессарабии к СССР;

Д) нападение Германии на СССР.

137. Назовите первое крупное поражение вермахта в годы войны с СССР. Где оно произошло?

А) под Ленинградом;

Б) в сражении под Киевом;

В) в битве под Москвой;

Г) в Смоленском сражении;

Д) во время вторжения немецко-фашистских войск на территорию СССР.

138. Кто возглавлял Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны?

А) В.М. Молотов;

Б) Г.К. Жуков;

В) К.Е. Ворошилов;

Г) И.В. Сталин;

Д) Н.А. Булганин.

139. В чем суть коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?

А) удалось остановить продвижение фашистских войск;

Б) Красная армия овладела стратегической инициативой;

В) были взяты в плен тысячи солдат вермахта; …

Г) наши союзники открыли второй фронт.

140. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в:

А) Нормандии (Франция);

Б) Африке;

В) на Балканах;

Г) Италии;

Д) Скандинавии.

141. Ленд-лизом в годы Второй мировой войны называли:

А) обязательство Англии и США открыть второй фронт против Германии;

Б) систему передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции;

В) систему оплаты военных поставок из США.

142. Раскройте основные источники победы советского народа в Великой Отечественной войне:

А) героизм, сплочение народных масс, морально-политическое единство;

Б) низкий уровень военно-экономической мощи Германии;

В) окрепшая в войне сила Красной Армии и Флота, выросшее военное искусство ее полководцев и командиров;

Г) единство фронта и тыла;

Д) чувство патриотизма и государственного самосохранения народов страны;

Е) героическая борьба партизанских соединений и подполья;

Ж) рост оппозиционного движения фашистскому режиму в Германии;

З) организаторская деятельность Коммунистической партии, поддерживаемой народом;

И) союзнические отношения с ведущими западными державами (антигитлеровская коалиция).

143. Каковы главные итоги победы в Великой Отечественной войне?

А) сохранена независимость СССР, расширены его границы;

Б) осуществлена демократизация советского общества;

В) разгром фашизма спас народы Европы от фашистского ига;

Г) произошло изменение в расстановке политических сил в мире, возникли две противостоящие политические системы;

Д) огромные людские потери (в СССР -27 млн. человек);

Е) решающий вклад в победу над фашизмом внесли союзники СССР по антигитлеровской коалиции;

Ж) цена победы для всех стран антигитлеровской коалиции была одинаковой.

144. Каковы наиболее значимые уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн?

А) мировые войны неизбежны;

Б) против войны надо бороться пока она не началась; чтобы отстоять мир, нужны согласованные действия всех миролюбивых сил;

В) не следует акцентировать внимание народов на военной опасности;

Г) сильного агрессора можно победить лишь путем объединения усилий различных стран;

Д) следует разоружаться в одностороннем порядке, с тем, чтобы такому миролюбивому примеру последовали и другие страны;

Е) ход и исход войны показал ее зависимость от экономики, политики и научно-технического прогресса.

145. Какая сфера была приоритетной в народном хозяйстве после Великой Отечественной войны?

А) тяжелая промышленность;

Б) легкая промышленность;

В) социальная сфера;

Г) сельское хозяйство.

146. На чем основывался рост промышленного производства в годы четвертой пятилетки?

А) мобилизационные способности директивной экономики;

Б) репарации из Германии;

В) перераспределение средств из легкой промышленности и социальной сферы в тяжелую промышленность;

Г) привлечение иностранных инвестиций, кредитов.

147. Из приведенных ниже суждений о снижениях цен на розничные товары, проводившихся ежегодно в послевоенный период, выберите те, которые раскрывают смысл этих мероприятий:

А) это свидетельствовало об успехах экономического развития СССР;

Б) демонстрировало преимущества социалистической системы;
В) поддерживало веру в идеалы социализма;

Г) снимало социальную напряженность;

Д) обеспечивало политическую поддержку власти.

148. Что было характерно для политической жизни общества после окончания Великой Отечественной войны?

А) отчужденность трудящихся от власти, идеологизация духовной жизни;

Б) изменилась избирательная система, выборы стали альтернативными;

В) прекратились репрессии, перестали выискивать «врагов народа».

149. С помощью каких мер политическое руководство страны пыталось преодолеть последствия культа личности Сталина, осуществить демократизацию политической системы в 1956 г.?

А) возрастания роли КПСС по руководству обществом;

Б) установления многопартийности;

В) расширения политических свобод и прав народов ССССР;

Г) сделать открытой и гласной работу государственных органов и КПСС.

150. Определите, какие из перечисленных ниже характеристик отражают суть «оттепели»:

А) рост влияния партийного аппарата на все стороны жизни общества;

Б) атмосфера раскрепощенности общественной мысли;

В) восстановление авторитета имени И.В. Сталина;

Г) усиление коммунистического воспитания в стране.

151. «Шестидесятниками» называют:

А) искренне веривших в наступление эры подлинной демократии и гуманизации советского общества;

Б) небольшую группу людей, лично преданных Н.С. Хрущеву;

В) противников КПСС.

152. Термин железный занавес появился в связи:

А) с сооружением Берлинской стены в 1961 г.;

Б) расколом Европы на два лагеря – социалистический и капиталистический, с ограничением контактов граждан социалистических стран с капиталистическими странами Запада;

В) созданием в странах, сопредельных западной границе СССР, социалистических государств.

153. Отметьте черты кризиса политики Н.С. Хрущева:

А) недовольство широких слоев интеллигенции разоблачениями культа личности Сталина;

Б) ухудшение продовольственного снабжения;

В) намерения Хрущева восстановить частную собственность в СССР;

Г) снижение основных показателей эффективности почти всех отраслей народного хозяйства;

Д) массовое забастовочное движение в крупнейших городах СССР;

Е) заговор военных, недовольных слабостью, проявленной в момент Карибского кризиса;

Ж) несогласие членов Политбюро ЦК КПСС с принятой Программой построения коммунизма.

154. Почему возникла необходимость в коренном обновлении всех сторон жизни советского общества в середине 80-ых гг.?

А) проявился экономический и политический кризис общества;

Б) СССР стал отставать от ведущих индустриальных стран Запада по показателям экономического развития;

В) к власти пришел М.С. Горбачев;

Г) внутри страны нарастали негативные явления в общественно-политической жизни.

155. Какие задачи предполагалось решить на этапе перестройки?

А) ускорение социально-экономического развития страны;

Б) использование различных форм кооперации и поощрение индивидуальной трудовой деятельности;

В) изменения в структуре власти, реформирование политической системы;

Г) КПСС должна отойти от руководства общественными процессами;

Д) демократизация всей жизни общества.

156. Объясните значение термина гласность. В чем суть политики гласности?

А) ликвидация цензуры;

Б) переосмысление исторического прошлого страны и преодоление идеологических стереотипов;

В) возвращение в духовную жизнь общества забытых имен и работ выдающихся мыслителей;

Г) обеспечение доступа всем желающим к секретным ранее архивным документам;

Д) сделать прозрачным процесс принятия управленческих решений;

Е) распределение материальных благ должно происходить под контролем трудящихся.

157. Процесс демократизации общества и перехода к правовому государству вызвал к жизни такие процессы, как:

А) гласность;

Б) плюрализм мнений;

В) однопартийность политической системы;

Г) деидеологизация;

Д) ужесточение цензуры.

158. После какого события распад СССР стал неизбежен?

А) после войны в Нагорном Карабахе;

Б) после избрания Президентом России Б.Н. Ельцина;

В) после августовского путча 1991 г.

159. Какие государства подписали первыми в 1991 г. договор о создании СНГ?

А) все бывшие союзные республики СССР;

Б) Россия и Казахстан;

В) Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина.

160. Укажите соответствие между экономическими преобразованиями 90-х гг. XX в. – нач. XXI в. и фамилией главы правительства, его проводившего

А) либерализация цен, начало приватизации государственной собственности;

Б) поддержка топливно-энергетического комплекса, деноминация рубля;

В) монетизация льгот.

1) В.С.Черномырдин;

2) М.Е.Фрадков;

3) Е.Т. Гайдар.

161. Назовите дату Дня России:

А) 12 июня 1990 г.;

Б) 21 августа 1991 г.;

В) 8 декабря 1991 г.

162. С именами каких ученых-экономистов связаны идея и практика перехода к рыночной экономике?

А) Л.И. Абалкин;

Б) А.А. Аганбегян;

В) Е.Т. Гайдар;

Г) Г.Х. Попов;

Д) С.Ю. Глазьев.

163. Назовите задачи, решавшиеся Россией при переходе к рыночной экономике:

А) создание структуры предприятий, не связанных с плановой экономикой;

Б) освобождение цен от ограничений, заранее фиксированных показателей;

В) перевод собственности из разряда государственной в частную.

164. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

А) в августе 1991 г.;

Б) в декабре 1993 г.

165. Кто является носителем законодательной власти в современной России?

А) Президент РФ;

Б) Правительство России;

В) Федеральное собрание РФ;

Г) Конституционный суд.

166. Назовите основные направления внутренней политики России до 2020 г.

А) реализация национальных социально-экономических программ, повышение качества жизни народа;

Б) совершенствование методов управления;

В) приоритетное развитие оборонных отраслей экономики;

Г) развитие и укрепление демократических основ многонационального российского государства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.062 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал