![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов
Примерный план 1. Понятие и виды предметов ведения. 2. Исключительная компетенция Российской Федерации. 3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. 4. Предметы ведения субъектов Российской Федерации. 5. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ 6. Порядок закрепления компетенции Российской Федерации и субъектов РФ. 7. Проблемы конституционно-правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов
Литература 1. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Проблемы разграничения совместных предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 45-50. 2. Елистратова В.В. О разграничении понятий " компетенция", " предметы ведения" и " полномочия" // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов, 2010, № 2. - С. 212-213. 3. Кириенко Г.С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации на основе государственных (муниципальных) функций и услуг: проблемы и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2011, № 8. - С. 15-19. 4. Кириенко Г.С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации на основе государственных (муниципальных) функций и услуг: проблемы и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2011, № 9. - С. 23-27. 5. Краснова О.И., Пименов Е.А. Договорная практика разграничения полномочий по предметам совместного ведения: опыт России и Канады // Государство и право. - М.: Наука, 2011, № 4. - С. 14-20. 6. Пчелинцев А.В. Законодательная практика и проблемы разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов в сфере свободы совести и вероисповедания // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2011, № 1. - С. 63-65. 7. Рябич А.А. К вопросу о разграничении предметов ведения между федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011, Ч. 49. - С. 109-111. 8. Савельев А.И. Некоторые проблемы реализации конституционного принципа разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами // Мир юридической науки. - С.-Пб.: ООО " МНИОЦ", 2010, № 2. - С. 49-54. 9. Тарханов М.В. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями как способ разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной и муниципальной власти // " Черные дыры" в Российском Законодательстве. - М.: ООО " К-Пресс", 2011, № 4. - С. 11-14. 10. Тарханов М.В., Шленева Е.В. Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом " Юр-ВАК", 2011, № 4. - С. 15-18. 11. Умнова И. Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2012, № 2 (87). - С. 45-55. Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации
|