Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности регулирования прав на манифестации граждан РФ (по ФЗ 2004 г.)
Основывается на ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (2004). Манифестация – публичное мероприятие, проводимое гражданами для выражения своих интересов, требований, взглядов. Виды манифестаций: собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Принципы проведения манифестаций: 1) законность - соблюдение положений К РФ, ФЗ, иных НПА РФ; 2) добровольность участия. К организации манифестации относятся: 1) оповещение возможных участников и подача уведомления о ее проведении в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации. Организатором публичного мероприятия м.б. один или несколько граждан РФ (демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Время проведения: с 7 до 23 ч. текущего дня. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
35. ФЗ об обращениях граждан: основные характеристики ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (2006). Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Они делают это свободно и добровольно. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Обращение – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Виды обращений: предложение (обращение по вопросам общественного значения, разрешение которых на базе видения автора принесет пользу многим людям, в том числе и ему), заявление (обращение по вопросам личного характера, сделанное с целью побудить компетентные органы разрешить вопрос, важный для заявителя), жалоба (обращение по вопросам личного характера, отражающее неудовлетворенность гражданина тем, что не разрешается волнующий его вопрос либо не устраивает принятое решение). Гражданин в своем письменном обращении обязательно указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои ФИО, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Если решение вопроса неподвластно этому органу, то оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок можно продлить не более чем на 30 дней (в исключительных случаях). Существует процедура личного приема граждан. Он проводится руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами. Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные факты являются очевидными, то ответ с согласия гражданина м.б. дан устно в ходе личного приема; в остальных случаях дается письменный ответ. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
|