![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Естественнонаучного и гуманитарного знания.
С точки зрения современного, постнеклассического этапа развиития науки, некоторые критерии разграничения естественнонаучного и гуманитарного знания являются относительными. Это влияние ценностей, антропоцентризм, соотношение субъекта и объекта познания. 2. Наука как социальный институт включает в себя: · научные организации, школы, сообщества; разделение и кооперацию научного труда; · ученых с их знаниями, квалификацией и опытом; · систему научной информации; · экспериментальное оборудование и лаборатории; · этос науки – совокупность нравственных норм и императивов, принятых в научном сообществе и определяющих поведение и исследовательскую деятельность ученых: преданность делу и требовательность к себе; интерсубъктивность (убеждение в том, что истинность утверждений не зависит от утверждающего, знание как общее достояние); организованный скептицизм; социальная ответственность и др. В качестве социального института наука выполняет ряд функций: · Описательная (выявление существенных свойств и отношений действительности) · Систематизирующая (отнесение описанного по классам и разделам) · Объяснительная (систематическое изложение сущности изучаемого объекта, причин его возникновения и развития) · Производственно-практическая ((возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении) · Прогностическая (предсказание новых открытий в рамках существующих теорий, а также рекомендации на будущее) · Мировоззренческая (внесение полученных знаний в существующую картину мира)
|