![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура баланса времени смены
Баланс времени смены характеризует распределение общего времени смены по отдельным нормативным составляющим или слагаемым. Необходимость такого распределения обусловлена принятым в сельском хозяйстве поэлементным методом нормирования труда, возможностью анализа эффективности использования агрегатов во времени и определения причин ее снижения в конкретных условиях реализации механизированных процессов. Балансом времени смены работы МТА называется уравнение, показывающие, на какие составляющие распределяется время смены.
Тп.з – подготовительно-заключительное время, включающие затраты времени на получение наряда, уточнение агротребований к работе и маршрутов движения, время передачи агрегата сменщику; ТЕТО, ТТО – средняя продолжительность времени на ежесменное плановое проведение периодических ТО. За некоторый период трактор, самоходные и сложные машины нарабатывают до очередного планового ТО. Продолжительность такого ТО распределяется пропорционально на все смены, которые были наработаны между плановыми ТО; Ттехн.о – продолжительность простоев МТА на технологическом обслуживании составляющих его машин. Показатель включает время на технологическую перенастройку рабочих органов (установки глубины обработки, норм высева, зазора в молотильно-режущих аппаратах и др.), на загрузку семян, удобрений и выгрузку зерна из бункера ЗУК, очистку рабочих органов от растительных остатков, почвы; То – время на внутрисменный отдых механизатора и вспомогательных рабочих на агрегате (сеяльщика). Сюда не входит время перерыва на прием пищи (обед, завтрак и др.); Тп.у.н – продолжительность простоев МТА при устранении неисправностей машин, то есть при устранении последствий их отказов. Продолжительность этих простоев, в зависимости от методов и форм организации восстановления работоспособности машин после отказа, определяется суммой затрат времени на доставку запасных частей, передвижение ремонтных мастерских, разборочно-сборочные работы и др. При изношенном парке машин, слабом функционировании инженерных служб, их оснащении материально технической базой простои МТА при устранении неисправностей машины могут в среднем составлять до 30…40% времени смены; Тп.о – продолжительность простоев по организационным причинам, включающие потери времени от отсутствия транспорта для доставки рабочих, семенного материала, ТСМ, несвоевременного уточнения маршрутов движения МТА и места их работы, нечеткой организации обеспечения питанием рабочих в полевых условиях; Тм – продолжительность простоев МТА из-за ухудшения метеорологических условий. Все составляющие вышеприведенного уравнения принято считать в часах.
|