Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контактор электропневматический поездной типа ПК-753Б-6.
Установлен в цепи тягового электродвигателя тепловоза и предназначен для ее коммутации. Все узлы аппарата (рис. 102) смонтированы на изоляционной панели 2. Для герметизации поршня применены резиновые манжеты. Для гашения дуги при разрыве главной цепи применяется дугогасительная камера, в асбоцементных стенках которой помещены ситалловые вставки, значительно удлиняющие срок службы камеры. При подаче напряжения на катушку вентиля 9 втягивается его сердечник, открывая канал подачи сжатого воздуха в цилиндр пневматического привода контактора. Сжатый воздух давит на поршень и приводит в движение шток, который перемещает рычаг 7 с подвижным контактом 6, замыкающим цепь питания электродвигателя. При снятии напряжения с катушки вентиля его якорь возвращается в исходное положение, сжатый воздух через открывшееся отверстие выходит в атмосферу, а подвижной контакт под действием отключающей пружины, помещенной в цилиндре пневматического привода, размыкается. Техническая характеристика электропневматических контакторов приведена в табл. 4. Контактор электропневматической групповой ослабления поля типа ПКГ -565 подключает или отключает резисторы ослабления поля параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. Это групповой многополюсный прямоходовой контактор (рис. 103) с контактами главных цепей мостикового типа, с металлокерамическими контактными накладками и двумя парами контактов 9 вспомогательных цепей. Рабочее положение контактора на тепловозе — вертикальное, приводом вниз. Электропневматический привод диафрагменного типа
Рис. 101. Контроллер машиниста типа КВ-1509: 1 — корпус; 2 — неподвижные контакты; 3 — реверсивная рукоятка; 4 — главная рукоятка (штурвал); 5 — подвижные контакты; 6 — главный барабан
Рис. 102. Контактор электролневматический поездной типа ПК-753Б-6: 1 — пневматический привод; 2 — панель изоляционная; 3 — дугогасительная катушка; 4 — неподвижный контакт; 5 — дугогасительная камера; 6 — подвижной контакт; 7 — рычаг; 8 — контакты вспомогательных цепей; 9 —вентиль электропневматическнй.
соединен при помощи уголков с кронштейном 3. Неподвижные контакты 7 закреплены на пластмассовых контакте держателях 6, установленных и закрепленных на уголках 2. При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля его якорь втягивается и открывает впускное отверстие для подачи воздуха в диафрагменную камеру контактора. Резиновая диафрагма 8, прогибаясь под действием воздуха, приводит в движение шток с подвижными контактами, в Рис. 103. Групповой электропневматический контактор ослабления поля типа ПКГ-565: 1 — электропневматический вентиль; 2 — уголок; 3 — кронштейн; 4 — шток; 5 — подвижные контакты; 6 — контактодержатель; 7 — неподвижные контакты; 8 — диафрагма; 9 — контакты вспомогательных цепей.
Таблица 4
результате чего происходит замыкание цепи. При снятии напряжения с катушки электропневматического вентиля сжатый воздух выходит из диафрагменной камеры и контакты контактора размыкаются под действием отключающей пружины. Техническая характеристика контактора приведена в табл. 4. Переключатель электропневматический кулачковый типа ППК-8063 (реверсор) изменяет направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (изменяет направление вращения якорей электродвигателей, а следовательно, и движения тепловоза). Пневматический привод (рис. 104) диафрагменного типа 3 и кронштейн 8 связан с шестью изолированными стойками 6. На четырех изолированных стойках закреплены неподвижные контакты 4, а на двух — подвижные 2.
Рис. 104. Переключатель электропневматический кулачковый типа ППК-8063 (реверсор): 1 — вал; 2 — подвижные контакты; 3 — пневматический привод; 4 — неподвижные контакты; 5 — качающиеся рычаги; 6 — изолированные стойки; 7 — кулачковые шайбы; 8 — кронштейн.
На вал 1 переключателя, поворачиваемый пневматическим приводом, насажены фигурные пластмассовые кулачковые шайбы 7. Привод переключателя управляется дистанционно с помощью электропневматических вентилей. Переключатель имеет шесть независимых электрических групп по числу электродвигателей тепловоза. Каждая группа состоит из четырех неподвижных, укрепленных на стойках, и подвижных контактов, смонтированных на двух качающихся рычагах, каждый из которых управляется одной кулачковой шайбой 7. Переключатель может переключаться только при отключенных поездных контакторах. Техническая характеристика переключателя приведена в табл. 4.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение контроллера машиниста КВ-1509 или КВ-1552 2. Сколько положение имеет рукоятка реверсивного барабана? 3. Сколько положение имеет штурвал главного барабана? 4. Назначение контактора типа ПК-753Б-6.
|