Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контактор электропневматический поездной типа ПК-753Б-6.






Установлен в цепи тягового электродвигателя тепловоза и предназна­чен для ее коммутации. Все узлы аппарата (рис. 102) смонтированы на изоляционной панели 2. Для герметизации поршня применены ре­зиновые манжеты. Для гашения дуги при разрыве главной цепи при­меняется дугогасительная камера, в асбоцементных стенках которой помещены ситалловые вставки, значительно удлиняющие срок служ­бы камеры.

При подаче напряжения на катушку вентиля 9 втягивается его сердечник, открывая канал подачи сжатого воздуха в цилиндр пнев­матического привода контактора. Сжатый воздух давит на поршень и приводит в движение шток, который перемещает рычаг 7 с подвиж­ным контактом 6, замыкающим цепь питания электродвигателя.

При снятии напряжения с катушки вентиля его якорь возвращается в исходное положение, сжатый воздух через открывшееся отверстие выходит в атмосферу, а подвижной контакт под действием отключаю­щей пружины, помещенной в цилиндре пневматического привода, раз­мыкается.

Техническая характеристика электропневматических кон­такторов приведена в табл. 4.

Контактор электропневматической групповой ослабления поля типа ПКГ -565 подключает или отключает резисторы ослабления поля параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. Это групповой многополюсный прямоходовой контактор (рис. 103) с кон­тактами главных цепей мостикового типа, с металлокерамическими контактными накладками и двумя парами контактов 9 вспомогательных цепей. Рабочее положение контактора на тепловозе — вертикальное, приводом вниз. Электропневматический привод диафрагменного типа

 

 

Рис. 101. Контроллер машиниста ти­па КВ-1509:

1 — корпус; 2 — неподвижные контакты; 3 — реверсивная рукоятка; 4 — главная руко­ятка (штурвал); 5 — подвижные контакты; 6 — главный барабан

Рис. 102. Контактор электролневматический поездной типа ПК-753Б-6:

1 — пневматический привод; 2 — панель изоля­ционная; 3 — дугогасительная катушка; 4 — неподвижный контакт; 5 — дугогасительная ка­мера; 6 — подвижной контакт; 7 — рычаг; 8 — контакты вспомогательных цепей; 9 —вентиль электропневматическнй.

 

соединен при помощи уголков с кронштейном 3. Неподвижные кон­такты 7 закреплены на пластмассовых контакте держателях 6, уста­новленных и закрепленных на уголках 2.

При подаче напряжения на катушку электропневматического вен­тиля его якорь втягивается и открывает впускное отверстие для по­дачи воздуха в диафрагменную камеру контактора. Резиновая диаф­рагма 8, прогибаясь под действием воздуха, приводит в движение шток с подвижными контактами, в

Рис. 103. Групповой электропневматический контактор ослабления поля типа

ПКГ-565:

1 — электропневматический вентиль; 2 — уголок; 3 — кронштейн; 4 — шток; 5 — подвиж­ные контакты; 6 — контактодержатель; 7 — неподвижные контакты; 8 — диафрагма; 9 — контакты вспомогательных цепей.

 

Таблица 4

  Основные данные Тип контактора
  ПК-753Б-6   ППК-8063   ПКГ-565
Данные контактов
Ток номинальный, А Напряжение номинальное, В 830/5* 900/75 850/5* 900/75   450/2 900/75  
Данные привода
Тип вентиля включающего ВВ-3 ВВ-32 ВВ-3
Рабочий диаметр поршня диафрагмы, мм Ход поршня штока, мм Давление воздуха, кгс/см2 Масса аппарата, кг   3, 75—6, 75 30   3, 75—6, 75 190   13±2 3, 75—6, 75 30

 

результате чего происходит замыка­ние цепи. При снятии напряжения с катушки электропневматического вентиля сжатый воздух выходит из диафрагменной камеры и контакты контактора размыкаются под действием отключающей пружины. Техническая характеристика контактора приведена в табл. 4.

Переключатель электропневматический кулачковый типа ППК-8063 (реверсор) изменяет направление тока в обмотках возбуж­дения тяговых электродвигателей (изменяет направление вращения якорей электродвигателей, а следовательно, и движения тепловоза).

Пневматический привод (рис. 104) диафрагменного типа 3 и кронш­тейн 8 связан с шестью изолированными стойками 6. На четырех изо­лированных стойках закреплены неподвижные контакты 4, а на двух — подвижные 2.

 

 

Рис. 104. Переключатель электро­пневматический кулачковый типа ППК-8063 (реверсор):

1 — вал; 2 — подвижные контакты; 3 — пневматический привод; 4 — не­подвижные контакты; 5 — качающиеся рычаги; 6 — изолированные стойки; 7 — кулачковые шайбы; 8 — кронштейн.

 

На вал 1 переключателя, поворачиваемый пневматическим приво­дом, насажены фигурные пластмассовые кулачковые шайбы 7. Привод переключателя управляется дистанционно с помощью электропнев­матических вентилей.

Переключатель имеет шесть независимых электрических групп по числу электродвигателей тепловоза. Каждая группа состоит из че­тырех неподвижных, укрепленных на стойках, и подвижных контак­тов, смонтированных на двух качающихся рычагах, каждый из кото­рых управляется одной кулачковой шайбой 7. Переключатель может переключаться только при отключенных поездных контакторах. Тех­ническая характеристика переключателя приведена в табл. 4.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение контроллера машиниста КВ-1509 или КВ-1552

2. Сколько положение имеет рукоятка реверсивного барабана?

3. Сколько положение имеет штурвал главного барабана?

4. Назначение контактора типа ПК-753Б-6.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал