![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Амперметры, вольтметры, счетчики электроэнергии, указатели позиций, трансформаторы тока и напряжения, электроманометры, электротермометры и аэротермометры. Шунты измерительные
Электротермометры и электроманометры. На пультах управле ния тепловозов установлены электротермометры и электроманометры для контроля температуры воды, охлаждающей дизель, и масла, а также давления в масляной системе дизеля ведомой секции. В комплект электротермометра и электроманометра входит указатель и измеритель (датчик). В электротермометре датчиком является теплочувствительный элемент, представляющий собой тонкую никелевую неизолированную проволоку, намотанную на слюдяные пластинки, помещенные в защитную металлическую арматуру из нержавеющей стали или полупроводниковый терморезистор. Принцип работы электротермометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление датчика. Указателем электротермометра служит логометр, действие которого основано на свойстве вращающегося магнита устанавливаться по направлению оси результирующего магнитного поля, создаваемого катушками при протекании по ним электрического тока. Логометр включается по схеме моста сопротивлений, в одно из плеч которого установлен элемент измерителя (рис. 107). Изменение сопротивления измерителя R д меняет значение и отношение токов в обмотках W1 и W2 схемы моста, причем с увеличением температуры ток в обмотке W2 увеличивается, а в обмотке W1 уменьшается. Если ток проходит только по одной обмотке, то вращающийся магнит устанавливается по полю, созданному этой обмоткой. Если ток проходит по обеим обмоткам, то положение вращающегося магнита определяется результирующим магнитным полем, созданным двумя обмотками. Поля, создаваемые наружными Рис. 107. Принципиальная схема электрического термометра: R1, R3, R5, R6, R8 —резисторы манганиновых катушек; R2, R4, R7 — резисторы медных катушек: Ra — резистор никелевой проволоки (измеритель): Wl — наружные обмотки; W2 — внутренние обмотки; 1, 2, 3 — выводы к штепсельному соединению. Рис. 108. Схема электрического дистанционного манометра: 1 — подвижной магнит; 2 — катушка лагометра. 3 — шкала; 4 — реостат; 5 — рычаг; 6 — мембрана; 7 — штуцер; 8 — подвижная колодка с ползунком.
обмотками W1, определяют вращение магнита подвижной системы к началу шкалы, а внутренними обмотками W2 — к концу шкалы. Постоянный магнит, на оси которого укреплена стрелка прибора, поворачивается под действием результирующего поля обмоток. Следовательно, положение стрелки прибора определяется отношением токов в обмотках, т. е. измеряемой температурой. На тепловозах применяются электротермометры типа ТП-2в, в которых датчиком - является полупроводниковое термосопротивление ПП2, а указателем — ТУЭ-8А. Рабочий диапазон температур электротермометра ТП-2в от 0 до +120° С, напряжение питания 27 В. На тепловозе он включается на напряжение 75 В с гасящими резисторами ПЭ-7, 5 — 470 Ом со стороны плюса и минуса. В электрическом дистанционном манометре (типов ЭДМУ-6 и ЭДМУ-15) изменение давления жидкости или газов в трубопроводе воспринимается чувствительным элементом измерителя (датчика) и передается указателю, установленному на пульте управления ведущей секции тепловоза. В электроманометре сопротивление элемента измерителя меняется при передвижении ползунка под действием деформирующейся мембраны (рис. 108), Это нарушает равновесие моста указателя и вызывает отклонение вращающегося магнита со стрелкой. Необходимо помнить, что при обесточенном логометре стрелка его не устанавливается на нуль, а лежит на левом упоре. Манометр ЭДМУ-6 имеет пределы измерения от 0 до 600 кПа, а ЭДМУ-15 — от 0 до 1500 кПа. Амперметры и вольтметры. Для контроля за работой электрических цепей на тепловозах установлены амперметры и вольтметры, размещенные на пультах управления. Амперметры включены б силовую цепь для контроля за нагрузкой тягового генератора и тяговых электродвигателей и в цепь аккумуляторных батарей для контроля зарядного и разрядного тока. Амперметры (магнитоэлектрической системы) подключены к шунтам. На тепловозах типа ТЭ10 в силовую цепь включен амперметр со шкалой на 6000 А, а на ТЭЗ — на 4000 А. В цепи аккумуляторной батареи на тепловозах типа ТЭ10 амперметры имеют шкалу 150—0—150 А, на ТЭЗ— 100—0—100 А. Вольтметр, измеряющий напряжение тягового генератора, имеет шкалу на 1000 В, вольтметр в цепи вспомогательного генератора — на 125 В. Приборы пожарной сигнализации. Установка для пожаротушения состоит из электрической сигнализации и устройства для тушения пожара. При появлении пожара или повышении температуры до 105±10°С автоматически подаются звуковой и световой сигналы. Для звукового сигнала используется зуммер узла боксования колес СБ. Устройство для тушения пожара приводится в действие локомотивной бригадой; в нем используется огнегасящая смесь. К сигнальной установке относятся температурные датчики типа ДТ-1, исполнительные реле Р1 и P2t сигнальная коробка К С, лампочка Л/7, кнопки контроля К1 и К2> автомат защиты, тумблер и потенциометры R1 и R2 (см. с. 231). Сигнальные датчики изготовлены из сплава окиси калия и марганца, сопротивление которого резко снижается при повышении температуры. Сопротивление датчика при температуре 20° С составляет примерно 2, 4 МОм, а при 90° — 5 кОм. Уменьшение сопротивления приводит к возрастанию тока в цепи реле Р1 или Р2, что приводит к срабатыванию соответствующего реле и подаче сигналов. Датчики установлены в местах возможного загорания: в правой высоковольтной камере — 2 шт., в левой — 1 шт., в дизельном помещении с правой и левой стороны — по 9 шт.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Тепловозе какие измерительное приборы применяются для контроля температур воды, охлаждающие дизель, масла и т.д. 2. Назначение амперметра и вольтметра на тепловозе 3. Единицы измерения амперметра и вольтметра
|