![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория№10. Монтажные изделия и изоляторы
Провода кабели, шины, медные шунты. Их марки, технические требования к ним, технические условия на прокладку. Выбор сечения проводов. Прокладка проводов и кабелей в желобах, кондуитах, на прутках. Изоляция. Изоляторы наружной и внутренней установки. Коллекторы, клеймовые и клицевые зажимы. Соединения межкузовные, их назначение и устройство. Соединительные устройства, розетки и штепсели
При текущих ремонтах осуществляйте осмотр электропроводки и шинного монтажа. При осмотре электропроводки: - проверьте надежность закрепления наконечников проводов на выводах аппаратов, машин, контактных рейках. Ослабленный крепеж затяните; - проверьте состояние жил проводов в месте ватая в наконечлики. Жила провода в месте впая в наконечник не должна иметь более 5% изломанных проволок. Если изломанные проволоки жилы превышают указанную норму, наконечники перепаяйте; -проверьте крепление жгутов проводов в скобах, металлических и пластмассовых поясах. В случае ослабления крепления провода в скобах обмотайте листовой резиной до полного уплотнения в скобе, а крепеж скобы затяните. Ослабленные металлические пояса подтяните спецключом из ЗИП электровоза. У ослабленных пластмассовых поясков переставьте кнопки на следующие отверстия; - проверьте состояние защитных оплеток, оболочек и изоляции проводов и кабелей. Особое внимание обратите па состояние проводов в местах прохода через стенки, у концов труб, желобов. При возникновении перетирания провода немедленно устраните причину, вызывающую повреждение (подтяните крепеж скоб, вставьте армировки, выпавшие из отверстий в стенках, наденьте спавшие втулки с концов и т. п.). Па поврежденную оплетку или оболочку провода наложите два слоя с перекрытием в половину ширины ленту изоляционную прорезиненную 2ППЛ ГОСТ 2662-68 или липкую поливинил-хлоридную ПВХ ГОСТ 16214—70. Если повреждена резиновая или пластмассовая изоляция проводов в цепях с напряжением до 36 В переменного или 110 В постоянного тока, место повреждения обмотайте тремя слоями с перекрытием в половину ширины лентой изоляционной прорезиненной или липкой поливипилхлоридной. Изоляцию накладывайте на провод на расстоянии не менее 30 мм по обе стороны от поврежденного места. Если повреждена резиновая изоляция проводов в цепях с напряжением свыше 36 В переменного или ПО В постоянного тока, место повреждения обмотайте пятью слоями с перекрытием в половину ширины лентой самослипающейся ЛЭТСЛР-КФ ТУ 38.103.171 -73. Поверх самослипающейся лепты провод обмотайте тремя слоями с перекрытием в половину ширины лептой изоляционной прорезиненной или липкой полихлорвипиловой. Изоляцию накладывайте на провод па расстоянии не менее 100 мм по обе стороны от поврежденного места. При первом же подъемочном ремонте провода с поврежденной и временно отремонтированной изоляцией замените. Пыль с проводов удалите. Попавшее на провода масло вытрите насухо; - проверьте состояние маркировочных бирок на проводах. Бирки должны располагаться у концов проводов. У проводов с сечением токопроводящей жилы до 6 мм2 бирки должны быть плотно натянуты на обжимающую изоляционную часть наконечника. Под спадающие бирки подмотайте изоляционную ленту. Загрязненные бирки протрите ветошью, смоченной в бензине; - в случае необходимости для восстановления вышедшей из строя цепи с проводом сечением до 2, 5 мм2 используйте резервные провода, указанные в перечнях проводов электромонтажных чертежей; не реже двух раз в месяц осмотрите все контактные соединения и подтяните ослабленный крепеж; - не реже одного раза в месяц проверьте состояние всех изоляторов (опорных, проходных, изолирующих планок, листов, изоляцию шин и т. п.) и протрите -их от пыли и грязи чистой салфеткой, 'смоченной авиабензином. В случае замены какого-либо аппарата механические воздействия от шин на его выводы не допускаются. Особенно тщательно следите, чтобы не было механических воздействий со стороны шин на выводы силового трансформатора, так как в противном случае может возникнуть течь масла и даже повреждение фарфорового изолятора. При ремонтах обращайте внимание на состояние луженых и изолированных поверхностей шин. Появление раковин на контактной поверхности свидетельствует о неудовлетворительном состоянии покрытия или недостаточной затяжке крепежа. Покрытие восстановите. При сильном повреждении изоляцию восстановите, а при повреждении только поверхностного слоя зачистите наждачной бумагой, продуйте и окрасьте изоляционной эмалью.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Сколько % - ов изломных проволок не должна имеет жила провода в месте впая в наконечник? 2. На провод изоляция вставятся по какой расстоянии?
|