Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Приложение В. 1
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
| A
| 4, 0
| 95-100
| Отлично
| A-
| 3, 67
| 90-94
| B+
| 3, 33
| 85-89
| Хорошо
| B
| 3, 0
| 80-84
| B-
| 2, 67
| 75-79
| C+
| 2, 33
| 70-74
| Удовлетворительно
| C
| 2, 0
| 65-69
| C-
| 1, 67
| 60-64
| D+
| 1, 33
| 55-59
| D
|
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция
| Количество оцениваний
за 1-8 недели
| Количество оцениваний за 9-15 недели
| Максимальное количество баллов
| Сроки выставления баллов в электронный журнал
| Текущий контроль
|
|
| 100 баллов за каждое оценивание
| Еженедельно (кроме первой недели)
| СРС
|
|
| 100 баллов за каждую СРС
| 4, 7, 11, 14 недели
| Рубежный контроль
|
|
| 100 баллов за каждый рубежный контроль
| 8 и 15 недели
| Рейтинг допуска 1
| R 1
|
| 8 неделя
| Рейтинг допуска 2
| R2
|
| 15 неделя
| Рейтинг допуска за академический период
| R = (R1+R2)/2
|
| 15 неделя
| Экзамен
| E
|
| 16-19 недели
| Итоговая оценка
| I = R*0.6+E*0.4
|
|
| Критерии выставления оценок
Вид контроля
| Максимальная оценка
| Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
| Текущий контроль:
посещаемость: 1 час – 5 баллов
выполнение домашнего задания
выполнение лабораторных заданий
активность (ответы на лекциях...)
|
|
На каждой неделе
| СРС 1*)
Задание1
Задание2
|
| По графику сдачи заданий СРС
| СРС 2
Задание1
Задание2
|
| По графику сдачи заданий СРС
| СРС 3
Задание1
Задание2
|
| По графику сдачи заданий СРС
| СРС 4
Задание1
Задание2
|
| По графику сдачи заданий СРС
| Рубежный контроль 1: письменная контрольная работа по темам№1, 2, 3, 4:
1.этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности
2.клиника умственной отсталости
3.динамика идифференциальная диагностика умственной отсталости
4.моногенные и хромосомные расстройства
|
|
8 неделя
| Рубежный контроль 2: коллоквиум по
Темам№5, 6, 7, 8, 9, 10:
1.влияние экзогенных факторов на развивающийся плод
2.ЗПР причины возникновения и характеристика особенностей
3.лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Принципы организации помощи.
Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3
|
|
15 неделя
|
Календарно - тематический план лекций
№
| Тема лекций по разделам
| Кол. час
| Неделя
| Модуль 1. Возрастные особенности физического развития и нервной системы
|
| Лекция 1. Предмет и задачи курса. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.
|
| 1 неделя
| Практическое занятие 1. Методика определения антропометрических показателей и методы оценки физического развития.
| | СРСП 1.Акселерация, ретардация. Физическое развитие учащихся. Основные определения и принципы оценки состояния здоровья детей.
| |
| Лекция 2, 3. Физиология нервной системы, ее возрастные особенности.
|
| 2, 3 неделя
| Практическое занятие 2. Динамический стереотип - как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня.
| | СРСП 2. Интегративная деятельность мозга и интегративные процессы в ЦНС.
| |
| Лекция 4, 5. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности.
|
| 4, 5неделя
| Практическое занятие 4. Исследование кратко- долгосрочной зрительной памяти. Определения внимания и скорости переработки зрительной информации у школьников.
| | СРСП 4. Интегративная деятельность мозга. Понятие о функциональной системе. Рефлексы головного мозга.Условные, безусловные рефлексы.
|
|
|
| Лекция 6. Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса учащихся образовательных учреждений.
|
| 6 неделя
| Практическое занятие 6. Гигиеническая оценка режима дня и расписание уроков школьников среднего и младшего школьного возраста.
| | СРСП 6. Динамический стереотип – как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня.
| | СРС 1.
1. Физическое развитие детей и подростков. Антропометрия и соматоскопия.
2.Высшая нервная деятельность. Классификация типов ВНД.
3. Гигиеническая оценка искусственного и естесственного освещения.
| | Модуль 2. Возрастные особенности анализаторов и опорно-двигательного аппарата
|
| Лекция 7. Возрастная физиология и гигиена анализаторов.
|
| 7 неделя
| Практическое занятие 7. Гигиеническая оценка анализаторов. Обнаружение слепого пятна. Измерение остроты зрения. Определение поля зрения и возрастная характеристика.
| | СРСП 7.Гигиена анализаторов их гигиеническая оценка.
| |
| Лекция 8, 9. Возрастная эндокринология.
|
| 8, 9 неделя
| Практическое занятие 8. Физиологическое значение желез внутренней секреции и развитие в процессе онтогенеза.
| | СРСП 8. Особенности полового развития. Половое воспитание детей и подростков.
| |
| Лекция 10. Возрастные особенности опорно- двигательного аппарата.
|
| 10 неделя
| Практическое занятие 10. Нарушение опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Причины нарушения и профилактика.
| | СРСП 10. Двигательная активность и гигиена физического воспитания детей и подростков.
| | СРС 2.
1. Гипоталамо- гипофизарная система, ее роль в регуляции деятельности ЖВС.
2. Причины нарушения осанки. Профилактика.
3. Двигательная активность, гигиеническое значение.
| | Модуль 3. Возрастные особенности органов крови, пищеварения
|
| Лекция 11. Возрастные особенности крови, органы кровообращения. Система кровообращения.
|
| 11 неделя
| Практическое занятие 11. Кровь-функции и состав. Группы крови и переливание. Строение сердца и ее возрастные особенности. Определение артериального давления. Систолический и минутный объем крови у человека расчетным методом.
| | СРСП 11. Лимфатическая система, строение и функции.
| | Рубежный контроль 1 (контрольная работа)
|
| Лекция 12. Возрастные особенности органов дыхания.
|
| 12 неделя
| Практическое занятие 9. Исследование функции внешнего дыхания. Определение величины максимального потребления кислорода, жизенной емкости легких.
| | СРСП 9. Роль воздушной среды в сохранении здоровья.
| |
| Лекция 13. Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии.
|
|
| Практическое занятие 13. Составление и оценка пищевого рациона. Определение суточной потребности энергии исходя из трудовой деятельности.
| | СРСП 13. Возрастные особенности обменных процессов. Гигиенические основы питания детей и подростков.
| |
| Лекция 14. Возрастные особенности органов выделения. Значение органов выделения.
|
| 14 неделя
| Практическое занятие 14. Проведение гигиенической оценки одежды и обуви. Энурез у детей. Профилактика заболеваний органов выделения.
| | СРСП 14. Личная гигиена. Пророфилактика кожных заболеваний.
| | СРС 3.
1. Строение органов дыхания.
2. Профилактика заболеваний органов дыхания.
3. Рациональное питание. Гигиеническая оценка белков, углеводов и жиров. дыхания.
| | Модуль 4. Факторы, формирующие здоровье
|
| Лекция 15. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков.
|
| 15 неделя
| Практическое занятие 15. Факторы формирующие здоровье. Принципы гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ.
|
|
| СРСП 15. Значение гигиенического воспитания в формировании ЗОЖ.
| |
| СРС 4
1.Возрастные особенности органов дыхания.
2. Гигиенические требования к питанию детей и подростков.
3. Принципы формирования ЗОЖ.
|
|
| Рубежный контроль 2 (контрольная работа)
|
| Экзамен
|
|
|
| Всего: лекций
Практич. занятий
СРС (в т.ч. СРСП)
|
|
| | | | | |
Календарно - тематический план практических занятий
№
| Темы практических занятий по разделам
| Кол. час
| Неделя
| Форма проведения
|
| Практическое занятие 1. Методика определения антропометрических показателей и методы оценки физического развития.
|
|
| Определение веса, роста, измерение длинников,
окружность грудной клетки тела
|
| Практическое занятие 2. Динамический стереотип - как основа привычек и навыков, как физиологическая.
|
| 2, 3
| Составление режима дня
|
| Практическое занятие 3. Исследование кратко- долгосрочной зрительной памяти. Определения внимания и скорости переработки зрительной информации у школьников.
|
| 4, 5
| Определение особенности краткосрочной и долгосрочной памяти у студентов при ограниченной экспозиции
|
| Практическое занятие 4. Гигиеническая оценка режима дня и расписание уроков школьников среднего и младшего школьного возраста.
|
|
| Составление режима дня и расписание уроков, расписать расписание одного класса на неделю
|
| Практическое занятие 5. Гигиеническая оценка анализаторов. Обнаружение слепого пятна. Измерение остроты зрения. Определение поля зрения и возрастная характеристика.
|
|
| Определение остроты зрения, рефлекторные реакции зрачка, определение поля зрения
|
| Практическое занятие 6. Физиологическое значение желез внутренней секреции и развитие в процессе онтогенеза.
|
| 8, 9
| Классификация желез внутренней секреции, понятие о гормонах
| | Практическое занятие 7. Нарушение опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Причины нарушения и профилактика.
|
|
| Причины нарушения опорно- двигательного аппарата, сколиоз, плоскостопие, профилактика, применение ЛФК
| | Практическое занятие 8. Кровь - функции и
состав. Группы крови и переливание. Строение
сердца и ее возрастные особенности. Определение артериального давления. Систолический и минутный объем крови у человека расчетным методом.
|
|
| Определение артериального давления по методу Короткова, определение систолического и минутного объема расчетным методом.
| Практическое занятие 9. Исследование функции внешнего дыхания. Определение величины максимального потребления кислорода, жизненной емкости легких.
|
|
| Определение ЖЕЛ спирометром, максимального потребления кислорода, проба Генче и Штанге
| Практическое занятие 10. Составление и оценка пищевого рациона. Определение суточной потребности энергии исходя из трудовой деятельности.
|
|
| Составление суточного рациона питания
| Практическое занятие 11. Проведение гигиенической оценки одежды и обуви. Энурез у детей. Профилактика заболеваний органов выделения.
|
|
| Гигиеническая оценка одежды и обуви
| Практическое занятие 12. Факторы формирующие здоровье. Принципы гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ.
|
|
| Принципы закаливание водой, воздушные ванны, физические упражнения
|
| Всего
|
|
|
| | | | | | | Календарно - тематический план СРСП
№
| Темы практических занятий по разделам
| Кол. час
| Неделя
| Форма проведения
|
| Методика определения антропометрических показателей и методы оценки физического развития.
|
|
| Написан
реферат
|
| Динамический стереотип- как основа привычек и навыков, как физиологическая основа режима дня.
|
| 2, 3
| Устная форма ответа
|
| Исследование кратко- долгосрочной зрительной памяти. Определения внимания и скорости переработки зрительной информации у школьников.
|
| 4, 5
| Подготовка ессе и составление тестовых заданий.
|
| Гигиеническая оценка режима дня и расписание уроков школьников среднего и младшего школьного возраста.
|
|
| Подготовка ессе, составление тестовых заданий. Составление режима дня и расписание уроков, расписать расписание одного класса на неделю
|
| Гигиеническая оценка анализаторов. Обнаружение слепого пятна. Измерение остроты зрения. Определение поля зрения и возрастная характеристика.
|
|
| Реферат. Определение остроты зрения, рефлекторные реакции зрачка, определение поля зрения
|
| Физиологическое значение желез внутренней секреции и развитие в процессе онтогенеза.
|
| 8, 9
| Устно. Классификация желез внутренней секреции, понятие о гормонах
| Нарушение опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Причины нарушения и профилактика.
|
|
| Причины нарушения опорно- двигательного аппарата, сколиоз, плоскостопие, профилактика, применение ЛФК
| Кровь-функции и состав. Группы крови и переливание. Строение сердца и ее возрастные особенности. Определение артериального давления. Систолический и минутный объем крови у человека расчетным методом.
|
|
| Тестовые задания. Определение артериального давления по методу Короткова, определение систолического и минутного объема расчетным методом.
| Исследование функции внешнего дыхания. Определение величины максимального потребления кислорода, жизненной емкости легких.
|
|
| Ессе. Определение ЖЕЛ спирометром, максимального потребления кислорода, проба Генче и Штанге
| Составление и оценка пищевого рациона. Определение суточной потребности энергии исходя из трудовой деятельности.
|
|
| Реферат. Составление суточного рациона питания
| Проведение гигиенической оценки одежды и обуви. Энурез у детей. Профилактика заболеваний органов выделения.
|
|
| Реферат. Гигиеническая оценка одежды и обуви
| Факторы формирующие здоровье. Принципы гигиенического воспитания и формирования ЗОЖ.
|
|
| Ессе. Тестовые задания. Принципы закаливание водой, воздушные ванны, физические упражнения
|
| Всего
|
|
|
| | | | | | | Календарно - тематический план СРС
№
| Темы СРС по разделам
| Кол. час
| Неделя
| Форма проведения
|
| Акселерация и ретардация. Оценка физического развития коллектива.
|
|
| Написание реферата и обсуждение. Скрининг – тест для оценки физического развития.
|
| Критерии биологического возраста.Связь биологического и календарного возраста с физическим воспитанием детей и подростков.
|
| 2, 3
| Презентация, обсуждение.
|
| Динамический стереотип – физиологическая основа режима для детей и подростков.
|
| 4, 5
| Определение особенности краткосрочной и долгосрочной памяти
|
| Методы изучения высшей нервной деятельности..
|
|
| Составление тестовых заданий и обсуждение.
|
| Определение готовности детей к обучению в школе по медицинским критериям.
|
|
| Написание ессе и обсуждение
|
| Определение готовности детей к обучению в школе по психофизиологическим показателям.
|
| 8, 9
| Составление тестовых заданий
| Индивидуальный подход к учащимся с различными типами ВНД.
|
|
| Написание реферата
| Гигиена сна и бодрствования. Причины нарушения сна у детей и подростков.
|
|
| Написание ессе и обсуждение.
| Методика проведения профилактики зрительного утомления и близорукости.
|
|
| Реферат и обсуждение
| Гигиена анализаторов. Профилактика нарушения слуха.
|
|
| Составление тестовых заданий
| Санитарно- гигиеническое обследование спортивного зала.
|
|
| Написание ессе с обсуждением.
| Пищевые отравления и их профилактика.
|
|
| Обсуждение в устной форме.
|
| Всего
|
|
|
| | | | | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|