Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта обеспеченности литеатурой






№ п.п.   Наименование источника Кол-во экз. Кол-во Студентов одновременно изучающих дисциплину Кол-во экз. на на 1 студента
Основная литература
         
         
         
  Дополнительная литература
         

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Матрица оценочных средств

Индекс компетенции Цикл Б.1 Б.2 Б.3 Практика НИР ИГА
                 
                 
                 
                 
                 
Виды аттестации Формы аттестации                
текущая устный опрос и решение задач                
промежу- точная рейтинг/зачет                
итоговая                  

Типы контроля

При оценке уровня овладения компетенцией используется три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практические занятия. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время для проверки усвоения материала предыдущей темы, а также проверять посредством решения задач степень понимания только что прочитанной темы.

На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки понимания теоретического материала и решения задач.

 

Вопросы по темам лекций

Тема 1

1. В каких формах протекает чувственное познание?

2. Что такое абстрактное мышление?

3. Каковы формы рациональной ступени познания?

4. Что является предметом формальной логики?

5. Чем отличается логическая форма мысли от грамматической?

6. Что такое логическая форма? В чем отличие логической формы

7. Каково соотношение естественного языка и языка логики?

8. Как соотносится истинность и правильность мысли?

9. Может ли правильное мышление быть ложным?

10. В чем различие между содержательными и логическими ошибками в мышлении?

11. Обоснуйте положение «Логика является грамматикой мышления».

12. Выделите основные этапы развития логики и обоснуйте их специфику.

13. Какими аргументами можно обосновать необходимость знания и

использования логики в деятельности юриста, психолога, экономиста.

 

Тема 2

1.. Что такое признак предмета?

2. Как классифицируются признаки предмета?

3. При помощи каких логических приемов образуются понятия?

4. Каково соотношение понятия и слова?

5. Что такое содержание понятия?

6. На какие виды понятия делятся по содержанию?

7. Что такое объем понятия, на какие виды понятия делятся по объему?

8. Каково отношение между содержанием и объемом понятия.

9. Какие понятия являются сравнимыми, а какие несравнимыми?

10. Какие понятия являются совместимыми, и какие отношения между ними возможны?

11. Какие понятия называют несовместимыми, и какие отношения между ними возникают?

12. Что значит «обобщить понятия» и «ограничить понятие»? В чем различие обобщения и ограничение понятия с мысленным переходом от части к целому и выделением части из целого?

13. Что значит «определить понятие» и какова структура определения?

14. Какие виды определения понятий выделяют?

Тема 3

1.Что такое суждение как форма мышления и в какой языковой форме оно выражается?

2.Что является обязательными признаками суждения?

3.В чем различие состава суждения и предложения?

4.По каким основаниям выделяют простые суждения?

5.Что определяется как термины суждения?

6.На какие виды делятся категорические суждения по объему субъекта, качеству связки и содержанию предиката?

7.В каких случаях термин суждения считается распределенным, а в каких нераспределенных?

8.Каковы правила распределенности терминов в основных вида простых категорических суждений – А, Е, I, О?

9.В чем заключается специфика выделяющих и исключающих суждений?

10.Что является основой отношений между простыми суждениями?

11.Какие суждения являются совместимыми, а какие несовместимыми?

12.В каких отношениях могут находиться совместимыми суждениями?

13.В каких отношениях могут находиться несовместимые суждения?

14.Что такое логический квадрат и как его можно применить в реальном мыслительном процессе?

15.Какие суждения являются сложными и на основании чего они классифицируются?

16.Какие суждения относятся к модальным? Какие виды модальных суждений выделяют?

Тема 4

1.Что такое умозаключение как форма мышления?

2. Каковы структурные элементы умозаключения?

3. Каковы обязательные условия получения истинного вывода умозаключения?

4. По каким основаниям выделяются виды умозаключений?

5. По каким признакам классифицируются виды дедуктивных умозаключений?

6. При помощи каких логических операций совершается непосредственное дедуктивное умозаключение?

7. В чем заключается сущность простого категорического силлогизма?

8. Сформулируйте аксиому простого категорического силлогизма.

9. Что такое фигура категорического силлогизма?

10. На основании каких элементов простого категорического силлогизма определяется его модус?

11. Какое умозаключение называется разделительно-категорическим и в чем специфика его модусов?

12. Какие модусы условно-категорического умозаключения являются правильными?

13 Какие посылки входят в лемматическое умозаключение и какие модусы относятся к правильным?

14. Сформулируйте правило чисто условного дедуктивного умозаключения?

15. Определите роль дедуктивных умозаключений в профессиональной деятельности менеджера.

 

Тема 5

17. В чем заключается отличие между необходимыми и правдоподобными умозаключениями?

18. В чем различие и каким образом связаны статистическая и логическая вероятность?

19. Какова объективная основа индуктивного умозаключения?

20. В каких случаях индукция считается полной, а в каких неполной?

21. Какой характер имеет вывод в случае полной индукции?

22. Каков характер вывода в случае неполной индукции?

23. На основании чего происходит разделение неполной индукции на популярную и научною?

24. Каковы условия повышения степени вероятности выводов в неполной индукции?

25. Какие ошибки возникают при использовании индуктивных методов получения знания?

26. Что такое научная индукция, и какова ее познавательная роль?

27. Какие характеристики присущи причинно-следственным связям?

28. По какой схеме идет рассуждение по методу сходства?

29. В чем специфика рассуждения по методу различия?

30. Для чего используется объединенный метод сходства и различия?

31. Каковы особенности метода сопутствующих изменений?

32. Какова логическая сущность метода остатков?

17.Насколько возможно использование индуктивного умозаключения в теории и практике управления, в юридической и психологической практике?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал