Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая схема исследовательской деятельности
Организация исследовательской деятельности школьника ( Савенков А.И. ) I. Как выбрать тему исследования? Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит — найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить. Главная задача любого исследователя — найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы — учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют: _______________________________________________________________________________________ Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией)? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4.Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5.Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? 6.Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Если эти вопросы не помогли, обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею. Тему исследования надо записать: __________________________________________________________ Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно объединить в три группы: фантастические — темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные — темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические — темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
|