Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для настоящего творца завершение одной работы не означает просто окончание исследования — это начало работы следующей. Поэтому надо обязательно отметить, что и как в этом направлении можно исследовать в дальнейшем. 9. Подготовить текст выступления Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Запиши текст доклада: __________________________________________________ 10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия К примеру, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке. Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок, схему движения объекта вашего исследования. Нарисуйте эскизы схем, чертежей, макетов и др. в прямоугольнике. Делая наглядные материалы — макеты, схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они могут не только показать сильные стороны проделанной работы, но и открыть слабые места в вашем исследовании. 11. Подготовиться к ответам на вопросы В научном мире принято, что защита исследовательской работы — мероприятие открытое и на нем может присутствовать любой желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору исследования. К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация, на каком основании сделан тот или иной вывод, об основных понятиях и требуют их ясных формулировок. Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов — свободное владение материалом своего исследования. Успех исследовательской деятельности зависит от: • качественного руководства работой воспитанника профессионально подготовленным педагогом-наставником; • предварительной подготовки по методике исследовательской деятельности; • создании условий для проведения и реализации исследования; • ознакомления воспитанника с системой оценивания; • проведения независимой квалифицированной экспертизы и оценки, как самой работы, так и ее защиты.
|