Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для контрольных работ студентов заочной формы обученияСтр 1 из 9Следующая ⇒
4.1. Раздел I «Бухгалтерский учёт»
Задание по бухгалтерскому учёту содержит 10 вариантов. Каждый студент выполняет один из вариантов в соответствии с первой буквой своей фамилии. В таблице 1 приведены данные об остатках на конец предыдущего года (на начало отчётного года) по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах.
Таблица 1- Остатки по счетам по состоянию на 31 декабря предыдущего года (на начало отчётного года) (тыс.руб)
Счет 76/1 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Расчеты по имущественному и личному страхованию) Таблица 2 - Хозяйственные операции предприятия в течение отчётного периода (тыс.руб)
Исходные данные согласно варианту и таб. 1 «Остатки по счетам» выписать по форме таблицы 3: Таблица 3 - Остатки по счетам 31 декабря предыдущего года (на начало отчётного года) (тыс.руб)
Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, студент знакомится с особенностями отражения в системе бухгалтерских счетов остатков по объектам учета и информации об изменениях объектов в результате хозяйственных операций. Необходимо изучить классификацию счетов по отношению к балансу на активные и пассивные, активно-пассивные и др.; по степени обобщения учетной информации - на синтетические и аналитические. Усвоить содержание приема двойной записи и методику установления взаимосвязи между объектами учета (корреспонденция бухгалтерских счетов) по отдельным хозяйственным операциям. На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее: 1. Первый этап. Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4). Таблица 4- Журнал регистрации хозяйственных операций
Составление корреспонденции счетов осуществляется в следующей последовательности: · определяются два объекта учета, участвующих в данной хозяйственной операции, исходя из ее содержания; · определяется вид счета (активный или пассивный) по отношению к балансу; · устанавливается характер изменения каждого объекта в результате данной операции; · определяется вид хозяйственной операции (один из четырех) по влиянию на бухгалтерский баланс, который выражен в виде формул: 1-ый вид хозяйственных операций: Сумма А + И1 - И1 = Сумма П 2-ой вид хозяйственных операций: Сумма А = Сумма П + И2 - И2 3-ий вид хозяйственных операций: Сумма А + И3 = Сумма П + И3 4-ый вид хозяйственных операций: Сумма А - И4 = Сумма П - И4 · составить корреспонденцию счетов, отражающую взаимосвязь между объектами учета, по каждой хозяйственной операции, исходя из двух схем записи на счетах (активных и пассивных).
Пример: Произведена хозяйственная операция: перечислены денежные средства с расчетных счетов в кассу для выдачи заработной платы. Согласно методике составления корреспонденции бухгалтерских счетов устанавливаем: · в хозяйственной операции участвуют два объекта учета: счет Кассы (50) и счет Расчетные счета (51); оба счета служат для учета наличия и движения денежных средств и остатки с этих счетов переносятся в актив баланса. Следовательно, оба объекта учета относятся к активным счетам; · данная хозяйственная операция вносит следующие изменения в объекты учета: на счете Кассы - увеличение, т.е. поступление денежных средств в кассу, а на счете Расчетные счета - уменьшение денежных средств на ту же сумму; т.е. перечисление денежных средств с расчетного счета · данная операция вносит изменения в хозяйственные средства предприятия, т.е. затрагивает только актив баланса, не изменяя его валюту. Следовательно, она относится к первому виду; · исходя из вышесказанного составляется корреспонденция счетов: Дебет счета «Касса» (50) Кредит счета «Расчетные счета» (51) 2. Второй этап. Используя данные об остатках хозяйственных средств и источников на начало месяца, открыть счета синтетического и аналитического учета, т.е. дать их условное изображение и отразить хозяйственные операции на счетах, раскрыв их экономическое содержание. Д-т сч. 50 «Касса» К-т
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т
3. Третий этап - “закрытие счетов” предусматривает подсчет оборотов по дебету (Од) и кредиту (Ок) и определение остатков на конец отчетного периода (сальдо - С2). При определении сальдо конечного (С2) необходимо помнить, что остатки на конец месяца на активных счетах определяются по формуле: С2 = С1 + Од - Ок а на пассивных счетах: С2 = С1 + Ок - Од 4. Четвертый этап - составление Оборотной ведомости по синтетическим счетам на основании информации “закрытых” счетов по форме: Таблица 5 -Оборотная ведомость по синтетическим счетам
|