Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения






 

Важнейшим элементом рыночного механизма является взаимосвязь спроса и предложения, именно данная проблема должна быть рассмотрена в первом вопросе. Следует понять, что спрос является одной из сторон рыночного ценообразования, механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через платежеспособный спрос. Спросом называется количество товаров и услуг, которые будут куплены по определенной цене и в определенный период времени. Предложение является другой составляющей рыночного ценообразования, им определяется количество товаров, предлагаемых к продаже. Предложение характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны производителей-продавцов. Предложением называется количество товара или услуг, которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. Важно понять, что предложение товаров на рынке – сложный процесс, требующий вознаграждения организации выпуска продукции, либо переориентации производства в соответствии с потребностями. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.

Предложение зависит, прежде всего, от цены товара, при этом цена и количество товара, предлагаемого к продаже, находятся в прямо пропорциональной зависимости. Объясните поведение предпринимателя в следующих случаях: цена растет, а количество реализуемых товаров уменьшается; цены падают, а объем предложения увеличивается; на продажу предлагается одно и то же количество товара по любой цене. Предложение может изменяться и под влиянием неценовых факторов: цены на другие товары (в т.ч. на факторы производства), уровень технологий производства, налоги и субсидии, число товаропроизводителей, условия продаж и факторов времени и т. д. Раскройте их.

 

3.Эластичность и её виды

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Объясните, что показывает эластичность. Дайте анализ эластичности спроса по цене, перекрестной эластичности спроса, эластичности спроса по доходу. Объясните, почему предложение медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Обратите внимание, что фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности. Обычно при оценке эластичности предложения рассматривают три периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Опишите их.

Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Изменение эластичности позволяет правильно выбрать ценовую стратегию фирмы на рынке, прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения какого-либо фактора или их совокупности. Приведите примеры.

 

Основные понятия и категории

 

Спрос, закон спроса, рыночный спрос, предложение, закон предложения, эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность, эластичность предложения, коэффициент ценовой эластичности спроса по доходу, коэффициент ценовой эластичности предложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал