Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Кинетический (динамический) праксисСтр 1 из 2Следующая ⇒
I. Кинестетический праксис. 1) Праксис поз А) Праксис поз по зрительному образцу. Инструкция: «Делай, как я». Ребенку последовательно предлагается каждая из следующих поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол. - второй палец (указательный) вытянут вперед; -пятый палец (мизинец) вытянут вперед; -первый и второй пальцы (большой и указательный) соединены в кольцо; - первый и третий пальцы (большой и средний) соединены в кольцо; - первый и четвертый пальцы (большой и безымянный) соединены в кольцо; - первый и четвертый (большой и мизинец) соединены в кольцо; -второй и пятый (указательный и мизинец) вытянуты; -второй и третий (указательный и средний) вытянуты. Б) Праксис поз по кинестетическому образцу. Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте А. 2) Перенос поз по кинестетическому образцу. Инструкция: Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно также на другой руке». Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей с правой на левую), а затем, наоборот, с левой на правую. II. Кинетический (динамический) праксис 1) Смена трех положений кисти – «кулак- ребро- ладонь». Инструкция: «Делай как я». Далее выполняется последовательный ряд движений, руке придается положение кулака, распрямленной кисти, расположенной «ребром», и ладони, ударяющей по столу плашмя. Два раза задание выполняется вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагается ему сделать самостоятельно и в более быстром темпе. (Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами). 2) Графическая проба «Заборчик». Эксперементатор рисует ребенку образец» ПЛПЛ Инструкция: «Продолжи узор, не отрывая карандаша от бумаги».Условия те же, что и в пункте 1. 3) Инструкция: «Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину». 4) Реципрокная координация рук. Инструкция: «Положи руки на стол. Делай как я». Руки лежат на столе, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем положение рук меняется, одновременно сжимая одну и разжимая другую. Несколько раз задание выполняется совместно с ребенком, потом предлагается ему сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.
|