![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Исследование зрительной памяти. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Запоминание 6 фигур. Инструкция: Ребенку предъявляется образец на 10-15 сек. «Посмотри внимательно на эти фигурки и постарайся их запомнить как можно точнее». Образец убирается и ребенок рисует то, что запомнил. При ошибочном воспроизведении образец предъявляется еще, но не более пяти раз. При повторном воспроизведении весь ряд элементов рисуется заново, т.е. убирается образец и закрывается то, что нарисовал ребенок в предыдущий раз. Прочность хранения исследуется через 20-25 мин., после выполнения других заданий. Ребенку предлагается другой ряд из шести фигур для запоминания, он должен воспроизвести другой рукой. Процедура проведения та же. 2) Запоминание 6 букв. Инструкция: Ребенку предлагается запомнить следующий ряд букв:
Е И Р К Г У Процедура проведения та же, что и в пункте 1.
3)Запоминание сюжетной картинки. Перед ребенком кладется сюжетная картинка «Лето». Инструкция: «Рассмотри внимательно всю картину и постарайся запомнить, как бы сфотографировать ее». После чего картинка убирается и ребенку задаются вопросы: - Какое время года на картинке? Сколько там человек? - Что происходит здесь? (На чистом листе бумаги указывается левый нижний угол, там нарисован пруд.) - Что находится в пруду и рядом с ним? - Какие еще животные и растения есть на картинке? - Кто чем занимается? - Где на картинке заяц и птица с гнездом? (Ребенок отмечает крестиком на чистом листе бумаги.) Прочность хранения организованной по смыслу зрительной информации исследуется через 20-25 мин. Перед ребенком кладется чистый лист, его просят нарисовать эту картинку: «Помнишь, мы запоминали большую картинку? Нарисуй мне ее, можно схематически, можно просто ставить крестики и очерчивать границы той или иной фигуры или фрагмента».
|