Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор метода механизации строительно-монтажных работ
Экономическому сравнению вариантов предшествует определение объемов механизированных работ и подбор 2-3 взаимозаменяемых типов строительных машин, которые по своим техническим параметрам удовлетворяют требованиям механизации соответствующего строительно-монтажного процесса. К технико-экономическим показателям, по которым производят сравнение отобранных вариантов, относятся: удельные приведенные затраты на выпуск единицы продукции, трудоемкость выполнения единицы продукции, продолжительность выполнения процесса. Удельные приведенные затраты определяют по следующей формуле где V – объем продукции, работ в натуральных показателях; Ен- норма дисконта, постоянная по времени; С0 – общая себестоимость, определяемая расчетом: где Сiдоп- дополнительные затраты, связанные с обустройством i-ой машины (возведение и разборка подкрановых путей, кабельных лотков), руб, даны в приложениях 19-26 на одно звено (12, 5 м) подкранового пути; Σ З – общая заработная плата рабочих, выполняющих ручные процессы, руб. (определены в калькуляции); Тiн - количество часов работы на объекте по нормам (по расчету технологического раздела дипломного проекта); Сiмаш.-ч – себестоимость маш.-часа работы машины, в зависимости от вида машины определяется следующим образом. Для бульдозера, скрепера, трактора, экскаватора, крана, бетононасоса – где Сiед – единовременные затраты на доставку i-ой машины, монтаж, демонтаж и пробный пуск, руб. (приложение19-26); Сiг - годовые затраты на капитальный ремонт и амортизационные отчисления i-ой машины, руб. (приложение 19-26); Эiрч – эксплуатационные расходы за час работы i-ой машины, включая стоимость топлива, смазочных материалов, заработную плату машинистов, руб.(приложение 19-26); Тiг – количество часов работы в году i-ой машины (приложение 28). Для башенного крана Для автосамосвала где Эi1км – эксплуатационные расходы на 1 км пробега, руб. (приложение 23); 2L- пробег, км (по расчету); nц – число циклов самосвала за час работы (по расчету). Удельные капитальные вложения в составе удельных приведенных затрат определяются по формуле: где Сiин – инвентарно-расчетная стоимость i-ой машины (приложение 19-26). Удельная трудоемкость (трудоемкость выполнения единицы продукции), измеряемая в чел.-час., равна: где Qр – затраты труда рабочих (плотников, арматурщиков, бетонщиков, монтажников, выполняющих работы с помощью кранов), чел.-ч (из калькуляции трудовых затрат в технологической части дипломного проекта); Qiм – затраты труда машинистов и рабочих, обслуживающих машины, чел.-ч (из калькуляции); Qiмд – затраты труда на монтаж и демонтаж кранов, бетононасосов, чел.-ч (приложение 19-26); Qiп – затраты труда на устройство подкрановых путей, чел.-ч (приложение 19-26); Qiд – затраты труда на доставку кранов, бетоноукладчиков, бетононасосов на объект, чел.-ч (приложение 19-26). Продолжительность работы (занятость машин) где Тп – затраты машинного времени, смен.; Тмд – продолжительность монтажа и демонтажа машины, смен. (приложение 19-26). Тп и Тмд для каждой машины определяются исходя из трудоемкости и количества человек в звене, обслуживающих машину. Сравниваемые технико-экономические показатели по вариантам сводятся в таблицу, анализируются и служат критерием для выбора оптимального варианта механизации строительно-монтажных работ. Таблица 1 Технико-экономические показатели вариантов механизации СМР
|