Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №2Стр 1 из 2Следующая ⇒
Костанайский филиал Кафедра филологии
УТВЕРЖДЕНО заседанием кафедры филологии Протокол № 01 от «» сентября 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению дисциплины «Введение в спецфилологию»
Костанай 2015 г. Методические указания для студентов составлены: Свиркович О.В., старшим преподавателем кафедры филологии _________________________
Методические указания для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры филологии
Протокол № 01 от «» 2015 г.
Председатель метод. комиссии __________________ Н.Р. Гейко
Практическое занятие №1 Тема Возникновение славянской письменности Цель: сформировать представление о становлении письменности у славян Вопросы: 1.Источники сведений о начале письменности у славян. 2.Создание славянской азбуки 3.Переводческая деятельность сó луньских братьев. 4.Значение деятельности Константина и Мефодия. 5.Славянские азбуки. 6.Судьба глаголицы. 7.Латинская графика у славян. 8.Старославянский язык: его языковая база, редакции. Задания: подготовиться к собеседованию и тренингу (чтение текстов на старославянском языке) Методические указания к выполнению: Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. При подготовке к собеседованию рекомендуется составить конспект, в котором следует отразить информацию об основных источниках сведений о начале письменности у славян, о роли в процессе создания славянских азбук св. Кирилла и Мефодия, раскрыть суть спора о первоначальной славянской азбуке. С целью отработать навыки чтения старославянских текстов, необходимо воспользоваться хрестоматией. Литература: 1. Адливанкин С. Ю. Праславянский язык [Текст]: учебное пособие/ С. Ю. Адливанкин; С. Ю. Адливанкин, В. А. Мишланов, И. А. Фролова.- Пермь, 2006.- 159 c. 2. Бернштейн С.Б. Сравнительная грамматика славянских языков [Текст]: учебник/ С.Б. Бернштейн.- 2-е изд: МГУ, Наука, 2009.- (Классический университетский учебник). 3. Груцо А. П. Старославянский язык [Текст]: учебник/ А. П. Груцо, 2006. 4. Соколянский А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2006.- 398 c. 5. Культура славян и Русь [Текст]: учебник, 2008. 6. Минералов Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c. 7. Супрун А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c. Практическое занятие №2 Тема Характеристика отдельных славянских языков Цель: сопоставив современные славянские языки, выявить общность их происхождения Вопросы: 1.Возникновение государственности и ее судьба, 2.Из истории русского литературного языка. Восточнославянские языки. 3.Западнославянские языки. 4.Южнославянские языки. Задания: подготовиться к собеседованию Методические указания к выполнению: Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. При подготовке к собеседованию рекомендуется составить конспект, в котором следует отразить информацию о состоянии современных славянских языков, выявить общий источник их происхождения, отразить проблему взаимовлияния языков этой ветви. Литература: 1. Бернштейн С.Б. Сравнительная грамматика славянских языков [Текст]: учебник/ С.Б. Бернштейн.- 2-е изд: МГУ, Наука, 2009.- (Классический университетский учебник). 2. Соколянский А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2006.- 398 c. 3. Минералов Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c. 4. Селищев А. М. Введение в сравнительную грамматику славянских языков [Текст]: монография/ А. М. Селищев.- М.: Комкнига, 2010.- 128 c. 5. Супрун А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.
Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Введение в спецфилологию»
Самостоятельная работа студента является логическим продолжением аудиторных занятий, поэтому прежде всего необходимо повторить материал, изученный на предыдущих занятиях. Предложенные формы контроля самостоятельной работы по дисциплине «Введение в спецфилологию» способствуют закреплению теоретических знаний, умения правильно толковать происхождение языков, их взаимоотношения, сравнивать, вычленять наиболее важные языковые процессы, развивают способность квалифицировать и научно объяснять некоторые лингвистические явления. На выполнение перечисленных задач направлена такая форма учебной деятельности, как самостоятельная работа студентов. При подготовке к СРС студентам необходимо выполнить следующие действия: 1) обратиться к рекомендованной учебной и научной литературе, прочитать данную тему в них; 2) подобрать самостоятельно дополнительные источники; 3) изучить термины по предложенной теме; 4) выявить основные моменты, которые необходимо отразить в СРС. Контроль над самостоятельной работой студентов осуществляется в виде следующих форм:
|