Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление тестовых заданий






Составление тестовых заданий позволяет студенту более глубоко рассмотреть и изучить предложенный материал. При подготовке написания тестовых вопросов следует ознакомиться с темой, данной в учебниках, учебных пособиях.

Вопросы в тестовых задания даются четко и ясно, с пятью вариантами ответов. В вариантах ответах не должно быть следующих формулировок: «все ответы правильные», «нет правильных ответов», «все ответы верны».

Тестовые вопросы могут составляться в различных формах, например:

– укажите, кто относится к …?

– продолжите определение …;

– вставьте пропущенное слово в следующем понятии «…»;

– и т.п.

При выполнении всех видов самостоятельной работы необходимо всестороннее изучение учебной и научной литературы.

Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющая библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации.

Для поиска необходимой литературой можно использовать следующие способы:

- поиск через систематический каталог в библиотеке;

- использовать сборники материалов конференций, симпозиумов, семинаров;

- просмотреть юридические специальные журналы;

- выявить материалы, размещенные в Интернет;

Для того, чтобы не возникало трудностей понимания текстов учебника, монографий, научной статьи, следует учитывать, что учебник и учебное пособие предназначены для студентов, при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, монографии и статьи ориентированы на исследователя. Монографии дают обширное описание проблемы, содержит в себе справочную информацию и полемику по тем или иным вопросам. Статья в журнале кратко излагает позицию автора или его конкретные предложения правотворческого либо методологического характера.

СРС 1.

Тема: Современные славянские народы

Цель: сформировать представление о государственном устройстве, религии, культуре современных славянских народов

Вопросы:

1.Государственность современных славян.

2.Конфессиональная принадлежность различных славянских наро­дов.

3.Славянские языки и их классификация.

4.Антропологические ти­пы современных славян

Задания: Составление схем

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, систематизировать теоретический материал по каждому из предложенных вопросов в виде схемы.

Работа оформляется в отдельной тетради для самостоятельных работ

Литература:

1. Бернштейн, С.Б. Сравнительная грамматика славянских языков [Текст]: учебник/ С.Б. Бернштейн.- 2-е изд: МГУ, Наука, 2009.- (Классический университетский учебник).

2. Соколянский, А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2007.- 398 c.

3. Минералов, Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

4. Селищев, А. М. Введение в сравнительную грамматику славянских языков [Текст]: монография/ А. М. Селищев.- М.: Комкнига, 2010.- 128 c.

5. Супрун, А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

СРС 2.

Тема: Этногенез и древнейшая (дописьменная) история славян

Цель: изучив существующие гипотезы и теории, сформировать представление о происхождении и дописьменной истории славянских народов

Вопросы:

1.Источни­ки сведений о дописьменной истории славян.

2.Проблема прародины славян. Индоевропейцы и славяне.

3.Гипотезы о территории славян.

4.Гипотезы о территории заселения славян в IV в. до н. э – VI в. н.э

5.Распространение славян во второй половине первого тысячелетия н.э.

6.Раннефеодальные государства славян.

7.Княжества западных и южных славян.

8. Киевская Русь.

Задания: Составление схем

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, систематизировать теоретический материал по каждому из предложенных вопросов в виде схемы.

Работа оформляется в отдельной тетради для самостоятельных работ

Литература:

1. Соколянский, А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2007.- 398 c.

2. Культура славян и Русь [Текст]: учебник, 2008.

3. Минералов, Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

4. Супрун, А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

СРС 3.

Тема: Праславянский язык

Цель: раскрыть основные проблемы, связанные с развитием языка славян индоевропейского и праславянского периодов

Вопросы:

1.Индоевропейский праязык.

2.Праславянский язык и его хронологи­ческие характеристики.

3.Проблематика балто-славянских отношений.

4.Графический аппарат праславянской реконструкции.

Задания: создание слайд-презентации

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо выбрать один из предложенных вопросов, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, подготовить презентацию средствами Power Point.

Слайды презентации оформляются произвольно. Общими условиями являются:

- единый стиль оформления всей презентации;

- разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

- качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

- возможность чтения информации на расстоянии 5-7 метров;

- наглядность;

- использование пиктограмм и условных графических обозначений;

- разумное использование анимации;

- количество слайдов должно быть не менее 10.

Внимание!!! Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.

Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ.

Литература:

1. Груцо, А. П. Старославянский язык [Текст]: учебник/ А. П. Груцо, 2007.

2. Соколянский, А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2007.- 398 c.

3. Адливанкин, С. Ю. Праславянский язык [Текст]: учебное пособие/ С. Ю. Адливанкин; С. Ю. Адливанкин, В. А. Мишланов, И. А. Фролова.- Пермь, 2007.- 159 c.

4. Минералов, Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

5. Селищев, А. М. Введение в сравнительную грамматику славянских языков [Текст]: монография/ А. М. Селищев.- М.: Комкнига, 2010.- 128 c.

6. Супрун, А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

СРС 4.

Тема: Культура, быт и социальная организация древнейших славян

Цель: сформировать представление о культуре, быте, хозяйстве, социальной организации древнейших славян

Вопросы:

1. Социальная организация древнейших славян: племя, род, семья, вождь, специфика рабства.

2. Понятия «право», «закон», «суд» в социальной организации славянских племен.

3. Быт и хозяйство древнейших славян.

4. Пища, напитки древних славян.

5. Охота, рыболовство.

6. Скотоводство, земледелие.

7. Занятия торговлей среди древних славян.

8. Орудия труда. Хозяйственные инструменты.

9. Одежда. Обувь. Головные уборы.

10. Жилища древних славян.

11. Древнеславянские города и городские укрепления.

12. Искусство в древних славянских племенах.

13. Славянское язычество.

14. Славянская языческая мифология. Мифологические существа (русалки, лешие, домовые и др.)

15. Славянская языческая мифология. Представления о мироустройстве, времени и пространстве

16. Славянские языческие боги.

17. Распространение христианства у славян.

18. Конфессиональная принадлежность различных славянских народов: православие, католичество, протестантство, мусульманство.

19. Славянский фольклор.

20. Древнеславянская литература.

21. Специфика семейных отношений у славян.

22. Праздники у древних славян.

23. Древнеславянская медицина

Задания: создание слайд-презентации

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо выбрать один из предложенных вопросов, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, подготовить презентацию средствами Power Point. Номер вопроса определяется строго по варианту, который можно определить с помощью таблицы.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант
А   Ж   Н   У   Щ  
Б   З   О   Ф   Э  
В   И   П   Х   Ю  
Г   К   Р   Ц   Я  
Д   Л   С   Ч      
Е   М   Т   Ш      

 

Например, студент с фамилией Иванов создает презентацию на тему № 9 – «Одежда. Обувь. Головные уборы». Презентации, тема которых не соответствует варианту, не принимаются.

Слайды презентации оформляются произвольно. Общими условиями являются:

- единый стиль оформления всей презентации;

- разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

- качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

- возможность чтения информации на расстоянии 5-7 метров;

- наглядность;

- использование пиктограмм и условных графических обозначений;

- разумное использование анимации;

- количество слайдов должно быть не менее 10.

Внимание!!! Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.

Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ.

Литература:

1. Соколянский, А.А. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Соколянский.- М.: Академия, 2007.- 398 c.

2. Культура славян и Русь [Текст]: учебник, 2008.

3. Минералов, Ю.И. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ Ю.И. Минералов.- М.: Высш. шк., 2009.- 320 c.

4. Супрун, А.Е. Введение в славянскую филологию [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Супрун.- 2-е изд., перераб.- Минск: Высш. шк., 2009.- 480 c.

СРС 5.

Тема: Возникновение славянской письменности

Цель: сформировать представление о становлении письменности у славян

Вопросы:

1.Источники сведений о начале письменности у славян.

2.Создание славянской азбуки

3.Переводческая деятельность сó луньских братьев.

4.Значение деятельности Константина и Мефодия.

5.Славянские азбуки.

6.Судьба глаголицы.

7.Латинская графика у славян.

8.Старославянский язык: его языковая база, редакции.

Задания: написание реферата

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо выбрать один из предложенных вопросов, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, написать реферат. Номер вопроса определяется строго по варианту, который можно определить с помощью таблицы.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант
А   Ж   Н   У   Щ  
Б   З   О   Ф   Э  
В   И   П   Х   Ю  
Г   К   Р   Ц   Я  
Д   Л   С   Ч      
Е   М   Т   Ш      

 

Например, студент с фамилией Иванов пишет реферат на тему № 1 – «Источники сведений о начале письменности у славян».

Реферат должен быть выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-1995 и ГОСТ 6.38 -90 с использованием компьютера в редакторе MS Word, печататься на одной стороне листа формата А4 (вертикальная ориентация), с использованием:

- шрифта Times New Roman;

- кегль – 14 пунктов;

- полуторного межстрочного интервала;

- цвет шрифта – черный.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, левое — 30 мм.

Абзацы должны начинаться отступом, равным 5 знакам.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски. Дорисовка букв запрещается.

Повреждения листов работы, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Текст выравнивается по ширине.

Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении реферата. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

В представленном списке приводится библиографическое описание тех научных работ и публикаций периодической печати, на которые делаются ссылки в работе студента.

Не следует включать в библиографический список научные труды, которые фактически не были использованы, хотя и прорабатывались.

Не рекомендуется вносить энциклопедии, справочники, научно-популярную и художественную литературу, газеты.

Список использованной литературы для реферата должен составлять не менее 8-10 различных источников.

При ссылке на литературный источник в тексте приводится порядковый номер источника из списка использованной литературы, с указанием страницы, на которой расположена цитируемая мысль, например [22, с.16].

Правила составления библиографического описания книг вкратце могут быть представлены следующим образом:

- Автор (фамилия, инициалы); точка. После фамилии автора и перед инициалами ставится запятая. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую после названия произведения за одной косой чертой. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.» в квадратных скобках.

- Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие. Подзаглавие - также без кавычек, точка, тире.

- Выходные данные (место издания, издательство, год издания) оформляют­ся следующим образом:

- том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры тома или части - точка, тире. Выпуск с прописной буквы, сокра­щенно (Вып.); точка, тире. Арабские цифры пишут без наращения;

- порядковый номер издания — с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифра с наращением. Например, Изд. 2-е. —;

- место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокра­щенно М., СПб., точка, двоеточие; другие города полностью: Ростов-на-Дону, двоеточие;

- наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая; слово «Издательство» может быть приведено в сокращении «Изд-во»;

- год издания (слово «год» не пишется ни полностью, ни сокращенно); точка, тире;

-страницы - число страниц (цифра), далее буква «с» строчная; точка.

Примеры описания книг с применением разделительных знаков:

Книги одного автора

Вакуленко, Т. Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст] / Т. Г. Вакуленко. - М.; СПб.: Герда: Питер, 2003. - 233 с.

Седов, В. В. Экономическая теория [Текст]: учеб. пособие: в 3 ч. Ч. 3. Макроэкономика / В. В. Седов. - 2-изд., доп. и перераб. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007. - 195 с.

Книги двух авторов

Бочаров, И.Н. Кипренский [Текст] /И. Бочаров, Ю.Глушкова. – 2-е изд., доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.

Книги трех авторов

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 542 с.

Книги четырех авторов и более

Эндодонтия [Текст] /Т.В. Порнух [и др.]. – СПб.: Медицина, 2000. – 79 с.

Библиографическое описаниестатей и других материалов, опубликованных в периодических и продолжающихся изданиях, в сборниках, а также описание отдельных глав, частей и разделов книг называют аналитическим описанием. Такое описание состоит из двух основных частей - сведений о статье или главе произведения и сведений об издании, в котором опубликована статья или другой материал. Эти части разделяются знаком //.

При описании статьи из газеты следует обратить внимание на необходимость указания страницы, на которой помещена статья, если газета включает более восьми страниц. Кроме того, автор работы должен различать употребление строч­ных и прописных букв «С» при указании страниц в описании. Надо также по­мнить об отличии применения разделительного знака // в описании составных частей произведения от знака /, предшествующего сведениям об ответственности.

Примеры описания статей из различных источников:

Из сборников

Бакаева, О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права [Текст] /О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко //Таможенное право. – М.: Юрист, 2003. – С.51-91.

Из газеты

Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст] /С. А. Михайлов //Независимая газета. – 2002. – 17 июня.

Из журнала

Козырев, Г.И. Конфликты в организации [Текст] /Г.И. Козырев //Социально-гуманитарные знания. – 2001. - №2. – С.136-150.

Из материалов научных конференций

Федосюк, М.Ю. Способы выражения критических замечаний в научной речи [Текст] /М. Ю. Федосюк //Линговокультурологические проблемы толерантности: тез. докл. междунар. науч. конф. Екатеринбург, 24 - 26 октября 2001 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. – С.309-311.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал