Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечный думатель.
И днем и ночью, неустанно, Наш вечный думатель урчит. А. Иващенко Г. Васильев Возможно, что Вы согласны с мнением доктора из фильма «Формула любви» и считаете, что «Голова - предмет темный и исследованиям не подлежит». Если это так, то срочно пора брать на вооружение новый лозунг:
«Мозг – главный инструмент человека!»
Как и любой другой инструмент, мозги необходимо содержать в порядке, знать инструкцию по эксплуатации, использовать строго по назначению, достичь в искусстве использования необходимого мастерства.
Что ж это за такой инструмент, наша думалка?
Мозг – машина по обработке информации. 100% времени голова занята приемом новой информации и согласованием принятого с поступившим ранее. Поступившее ранее и упорядоченное является внутренним отражением окружающего мира. Решения и поступки человека основаны именно на этом отражении. Чем точнее отражение – тем адекватнее поступки.
Работу психики можно сравнить с художником, который стоит перед огромной картиной, нарисованной красками. Художник смотрит в окно и переносит пейзаж на картину. Если меняется погода, время года, сюжет в окне – художник старательно вносит изменения в картину. Если изменения в окне небольшие – художник успевает все нарисовать маленькой кисточкой, тщательно подбирая цвета. Когда же поток изменений увеличивается, приходится менять кисточку на валик или даже пульверизатор, что-то набрасывать контурами - с тем, чтобы потом дорисовать, когда будет поспокойнее. Любимое время художника – ночь. Ночью в окно ничего не видно и можно спокойно работать над деталями своей картины. Разгрести все то, что не успелось за день или даже за множество предыдущих дней. Обычные люди регулярно спят. Именно в это время у психического художника столь необходимая ночь. Чем больше «задолженность» - тем менее симпатична картина. Важно регулировать объем потока поступающей информации. Это один из ключевых моментов управления порядком в голове и своей судьбой. Второй момент – содержание картинки. Внутреннее отражение повторяет те части реальности, которые Вы показываете «художнику». Будете регулярно показывать футбол - отражение заполнится детальными картинками футболистов-тренеров-комментаторов. Отдадите предпочтение «Дому-2» – в голове поселятся его зверушки. А если займетесь строительством – будут детально проработанные шурупы, гвозди и другие аппетитные стройматериалы. В нашем примере аналогией силы эмоций будет объем красок, которые наносит на холст художник. Психические краски обладают одной особенностью – они не застывают до конца. И каждый новый мазок смешивается с предыдущими мазками, создавая новое сочетание. В голове человека нельзя полностью стереть предыдущее, можно только добавить новое поверх старого. И старая картинка будет выползать в разных местах. А для каждой новой версии или исправления будет необходимо все больше и больше краски.
И напоследок - о характере внутреннего художника. У каждого внутреннего художника своя специализация. Быстрее и точнее всего он умеет рисовать по своей теме. С этой «темой» человек рождается и она неизменна в течение всей жизни. Как только художнику приходится отклоняться от предначертанного, производительность падает. Чем больше отклонение, тем сильнее, вплоть до полного интеллектуального паралича. «Тема художника» - упоминавшийся психологический (соционический) тип.
Глубокое понимание собственного типа – основа разумного и правильного использования собственного психического инструмента. Понимание типа окружающих – основа продуктивных отношений.
К нашему художнику мы еще, может быть, вернемся для демонстрации разнообразных интересных фактов. А сейчас рассмотрим работу психической машины чуть более формально и подробно.
|