Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки ответа студента
Ответ должен отвечать уровню теоретической подготовки, включающей: полноту и глубину содержания на постановленные вопросы; умение использовать нормативные и законодательные основы в области учета и аудита; знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов; ориентацию в проблемных аспектах в рамках поставленного вопроса. Оценка на экзаменационный билет зависит от: общего уровня теоретической и практической подготовки; способности грамотно и логично изложить вопрос; степени полноты и глубины ответа. На «отлично» оцениваются ответы студентов в соответствии с представленной ниже методикой на все элементы вопроса, проявив при этом высокий теоретический и практический уровень знаний. На «хорошо» оцениваются ответы студентов при недостаточно полном освещении тех или иных элементов вопросов задания, но при отсутствии погрешностей принципиального характера и при условии представления необходимых иллюстраций к ответу. Если при ответе студентом были допущены погрешности принципиального характера, но вопрос в целом раскрыт, то ответ оценивается на «удовлетворительно». ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Общие положения Выпускная квалификационная работа представляет собой завершающий этап подготовки студента в университете, характеризующий степень овладения им теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, и его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности. Автор выпускной квалификационной работы несет юридическую и нравственную ответственность за сведения, приводимые в работе, за порядок использования фактического материала, достоверность и обоснованность выводов. Цель выпускной квалификационной работы: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при выполнении конкретных профессиональных задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами исследования и анализа разрабатываемых проблем и их решения; - формирование способности ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - развитие умение использовать научные способы и рациональные методы принятия управленческих решений в профессиональной сфере; - формирование способности находить оптимальные варианты решений как типовых задач управления, так и нестандартных производственных проблем в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. - формирование способности обобщения и логического изложения материала. На достижение данной цели влияет ряд факторов, к которым можно отнести следующие: - Состояние взаимосвязи производственной практики, учебного процесса и научной работы. - Уровень развития аналитических способностей студентов и отношение к подготовке квалификационной работы. - Качество научного руководства. - Уровень проведения занятий по специальным дисциплинам. - Организация самостоятельной работы студентов. Квалификационные работы подразделяются на прикладные и научные исследования. Прикладная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации по итогам прохождения предквалификационной практики. Целью прикладной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, обусловленных темой дипломного проекта. В работе обязательно должны быть исследованы вопросы, направленные на производственные, организационно-управленческие, социально-экономические и аналитические виды деятельности профессиональной работы экономистов в сфере сервиса. Направление исследования в квалификационной работе определяется заведующим кафедры в развитие научных исследований кафедры и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента. Целью исследовательской квалификационной работы является выявление актуальных проблем развития организаций сферы сервиса, а также проблем отрасли в целом. Исследование имеет следующее содержание: · фундаментальная научная проблема, на решение которой направлено исследование; · конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование; · предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны), общий план работ на весь срок выполнения работы; · ожидаемые научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности); · современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем. При выполнении прикладной квалификационной работы студенту необходимо: - Расширить теоретические знания, на основе изучения специальной литературы по выбранной теме, которые реализовать в процессе работы по избранной теме. - Показать способность проблемного изложения теоретического материала. - Обобщить и использовать литературные источники, материалы организаций и делать по ним выводы и рекомендации. - Овладеть современными навыками математико-статистического и логического анализа и методами экономических исследований при проведении аналитических расчетов, а также вычислительной техникой. - Обобщить полученные данные и на их основе сформулировать правильные выводы и экономически обосновать предложения для внедрения в практику работы организации. Основные требования к квалификационной работе: - целевая направленность, определяемая спецификой профессиональной деятельности; - актуальность выбранной темы подтверждена выделением проблемных аспектов исследования; - четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала; - глубина исследования и полнота освещения изученных вопросов, конкретность и грамотность текстуального изложения собранных данных; - убедительность иллюстрации и аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Прикладная квалификационная работа, по возможности, должна являться логическим продолжением курсовой работы. Научная значимость и ее практическая ценность определяются тем, в какой мере предложения и рекомендации способствуют совершенствованию учетно-аналитических процедур и возможностей внедрения полученных результатов в практику работы предприятия.
|