Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические указания для студентов






СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания для студентов

очной формы обучения

 

Составители:

С.В. Козловский

В.С. Сорокина

С.Н. Уваров

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

 

УДК 316(078)

ББК 60.5я73-9

С 69

 

Методические указания составлены на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____ от _______________ 2012 г.

 

Рецензент:

А.А. Сергеев – кандидат философских наук, доцент

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

Под общей редакцией С.Н. Уварова

 

Составители:

С.В. Козловский, В.С. Сорокина, С.Н. Уваров –

Доценты кафедры отечественной истории, социологии и политологии

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

 

С 69 Социология: методические указания / сост.: С. В. Козловский, В. С. Сорокина, С. Н. Уваров; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. – 28 с.  

 

В методические указания включены материалы, которые помогут студентам при изучении социологии: план семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов, вопросы к зачету.

Адресовано студентам Ижевской ГСХА очной формы обучения всех направлений.

 

 

УДК 316(078)

ББК 60.5я73-9

© Козловский С.В., Сорокина В.С., Уваров С.Н., составление, 2012

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение...……………………………………………………………….. План семинарских занятий …………………………………………….. Тема 1. История развития социологии ………………………………… Тема 2. Социология труда……………………………………….…… Тема 3. Методика и техника социологических исследований ……….. Тема 4. Социальная структура и стратификация ……………………… Тема 5. Социальные группы и общности ……………………………… Тема 6. Социология личности ………………………………………… Тема 7. Социология культуры ………………………………………… Тема 8. Социология семьи …………………………………………….. Требования к устному выступлению……………………………….. Проведение социологического исследования…………………….… Вопросы к зачету..…………………........................................................ Список рекомендуемой литературы ………………………………… Интернет-ресурсы по социологии…………………………………… Приложения…………………………………………………………… Приложение А. Образец оформления титульного листа отчета по социологическому исследованию ………….......................................... Приложение Б. Образец оформления списка литературы …………...   .…4 .…6 .…6 .....8 ...9 ...11 ...13 …15 ...17 ...19 …20 …22 …24 …25 …25 …26   …26 …27  

ВВЕДЕНИЕ

 

Социология анализирует взаимоотношения людей. Фактические данные группируются, классифицируются на основе приемов математической статистики. На их основе социология выявляет закономерности в протекании социальных процессов. В результате получается обобщенно-типическая картина поведения, ценностных ориентаций и мнений людей.

Изучение социологии должно помочь студентам разобраться в сложных явлениях современной общественной жизни и научить применять полученные знания на практике. Обучение основам социологических знаний призвано сформировать у студентов социологическое видение процессов, умение критически смотреть на предрассудки массового сознания и пропагандистские упрощения проблем.

Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у студентов комплексной системы представлений о предмете, структуре и возможностях социологии.

Задачи дисциплины:

- изучить теоретические основы социологической науки;

- показать основные научные социологические направления, подходы и концепции;

- способствовать подготовке широко образованных, ответственных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных и профессиональных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований;

- освоить навыки применения основных методов социологического исследования;

‑ развить социализацию студентов вуза;

- содействовать пониманию социальной значимости своей будущей профессии;

- развитие способностей политического участия, толерантности;

- формирование гражданской позиции, уважения и преданности своему государству.

Исходя из поставленных целей и задач, в настоящее издание включены материалы, необходимые студентам очной формы обучения для успешного изучения социологии. Это возможно лишь на основе освоения трудов классиков и последних достижений социологической науки, отраженных в научных исследованиях и учебных пособиях, представленных в списках рекомендуемой литературы и сайтов.

Проведение занятий по социологии включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, социологические исследования) и проверка знаний (опрос, тесты, контрольные работы). Итоговой формой проверки знаний является зачет.

Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам (практическим занятиям). Каждая тема семинара содержит практические задания, ответы на которые студенты обязаны знать.

Изучение социологии формирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, систематизации, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе различных организационных форм; знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами;

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способность использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- способность проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках;

- способность на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы;

- способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде;

- умение проводить аудит человеческих ресурсов и способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; знание основных этапов эволюции управленческой мысли.

 


ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал